Непридуманная история Петропавловского вокзала

Вокзал на станции Петропавловск - раритет и прекрасный памятник архитектуры. Он сохранился в первозданном виде с ХIХ века. Железнодорожное здание было возведено еще тогда, когда в Казахстане были караванные пути и несколько узкоколеек. TengriMIX со ссылкой на "Исторический Петропавловск" поделится историей семьи первостроителей железной дороги в стране, ее расскажет Антонина Казимирчик. Первостроители железной дороги Казахстана Нам повезло родиться в железнодорожном роддоме, учиться в типовой железнодорожной школе и каждому по несколько лет посвятить работе в станционных учебных заведениях. Нашего деда И. Рябухина, донского казака, ветерана Первой мировой войны, не пожелавшего вступить в колхоз, в начале 30-х годов погрузили в телячий вагон и в числе 50 тысяч таких же "кулаков" отправили в Караганду достраивать стальную магистраль, ведущую от Петропавловска. Стальные магистрали Сибири и Казахстана строились в основном подневольной рабочей силой - при царе каторжанами и ссыльными, а в 20-50-е годы - "врагами народа", хотя советские газеты всегда писали о необыкновенно бурном энтузиазме строителей железных дорог, прибывавших из дальних сел. Всю жизнь посвятили работе на железной дороге. К началу строительства Петрокока (первой в Казахстане железной дороги) другой наш дед, белорусский большевик Федор Александрович Казимирчик (1888-1938 годы жизни), изрядно потрудился на разных станциях Польши и Транссиба. Первый в Петропавловске памятник Ленину под его руководством был привезен с Урала и установлен близ вокзала в 1926 году. На другом конце Петрокока, к 1931 году дотянувшегося до Караганды, выросло три поколения этих двух первостроителей железной дороги, которые отлично знали каждый поворот рельсов на станции Караганда-Сортировочная. Дочери Федора Казимирчика, ученицы ж/д школы Петропавловска Мальчишки часто бесстрашно пролезали под вагонами тронувшегося поезда или проскакивали через тормозные площадки. Почти трое суток поезд добирался до Петропавловска. Сейчас ферроэквинологи (энтузиасты изучения железнодорожного дела) рассказывают на своих сайтах, что тогда в Казахстане городские железные дороги-ветки были в двух городах - в Акмолинске (ныне в Нур-Султане) да в Петропавловске.Деловой Казахстан