№2 (5907) от 15 января 2021 Помните передачу «В гостях у сказки»? Она выходила раз в неделю и длилась всего 1 час 45 минут. В ней показывали сказки, снятые Александром Роу и Александром Птушко. А еще – фильмы из социалистических стран, например, «Три орешка для Золушки» или «Беляночка и Розочка». И несмотря на отсутствие той красочности, которой сейчас изобилуют «Красавица и Чудовище» или «Щелкунчик и четыре королевства», несмотря на отсутствие спецэффектов, которыми славятся «Аладдин» и «Малефисента», для меня наши советские фильмы навсегда останутся эталоном киношных сказок. Кстати, на них равнялись и создатели «Богатыря». А вот моя пятерка самых любимых шедевров отечественного сказочного кино: «Морозко», 1964 год. СССР, режиссер Александр Роу Это одна из главных новогодних киносказок в России и в Чехии. Стивен Спилберг в одном из интервью сказал, что фильм «Морозко» повлиял на создание многих шедевров Голливуда. СССР, режиссеры Надежда Кошеверова и Михаил Шапиро Война только закончилась, и лента создавалась не благодаря, а вопреки. СССР, режиссер Александр Птушко Это одна из первых послевоенных работ признанного мастера сказочного жанра Александра Птушко. Фильм, созданный по мотивам русского новгородского фольклора, стал шедевром мировой сказки, на который как на эталон ориентировались лучшие мировые кинематографисты. СССР, режиссер Александр Роу Фильм был снят в период расцвета творческой активности Роу, после «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и перед «Морозко». Как и во всех своих фильмах, режиссер, благодаря мастерскому применению техники комбинированных съемок, умело сочетал натуру с макетами и нарисованными элементами. СССР, режиссер Геннадий Казанский В первые полгода проката этот фильм посмотрели 5 миллионов человек. Дело было в спецэффектах: несмотря на то, что тогда компьютерной графики и в помине не было, «Старик Хоттабыч» стал примером невероятной изобретательности и мастерства его создателей.Рязанские ведомости