Александр Червенко,главный инженер Юго-Восточной железной дороги – Александр Николаевич, подходит к концу 2020 год, время подводить первые итоги. Расскажите, пожалуйста, какие инвестпроекты реализуются на дороге? – В текущем году на Юго-Восточной выполнен значительный объём работ по модернизации, обновлению инфраструктуры и основных фондов, внедрению новых технических средств, ресурсосберегающих технологий, совершенствованию технологии эксплуатационной работы. В частности, в связи с динамичным развитием Новолипецкого металлургического комбината, который намерен увеличить объём отправляемого по ЮВЖД груза, планируется дальнейшее развитие инфраструктуры железнодорожного узла Новолипецк. В текущем году была продолжена реализация 2 крупных инвестиционных проектов на станциях Казинка и Чугун-2, которые являются стыковыми с железнодорожной инфраструктурой НЛМК. После масштабного технического перевооружения введено в эксплуатацию ТЧР Елец, которое является одним из основных на сети по ремонту тепловозов серии ТЭП70. Ежегодно здесь планируется ремонтировать в объёме ТР-3 до 130 таких локомотивов со всех железных дорог. Завершена реконструкция железнодорожного моста на 193 км участка Ртищево – Пенза. Для предотвращения травмирования граждан на железнодорожных объектах завершается строительство пешеходных переходов со звуковой и световой сигнализацией на станциях Борисоглебск, Умёт, Селезни, а также на перегоне Алексеевка – Засимовка. Прорабатывается вопрос её внедрения на всей сети железных дорог на постоянной основе. В частности, продолжается внедрение технологического и юридически значимого документооборота, автоматизированных систем перевозочного процесса и инфраструктуры, идёт постоянная модификация моделей финансово-экономического блока. В 2020 году Юго-Восточная определена пилотным полигоном для внедрения Системы контроля и мониторинга в части отчётности по показателям начальников дорог (СКИМ Н). Внедрение системы обеспечит повышение оперативности доступа руководителей холдинга к показателям начальников дорог, сократит трудозатраты работников на формирование отчётных форм и анализа данных по показателям дорожного уровня, минимизирует технические и методологические ошибки, повысит точность и качество формируемой отчётности. Наибольшую долю экономии от реализации проектов бережливого производства внесли предприятия дирекций инфраструктуры, тяги, управления движением, моторвагонного подвижного состава, материально-технического обеспечения, железнодорожных вокзалов, капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения. – Вписывается ли Юго-Восточная магистраль в глобальные планы по развитию скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения? В октябре на технико-технологическом совете с участием представителей Московской и Северо-Кавказской железных дорог рассмотрена предлагаемая организация скоростного и высокоскоростного железнодорожных сообщений в направлении Центр – Юг на участках Москва – Тула – Воронеж – Адлер и Москва – Тула – Белгород. Электрификация железнодорожных линий Ожерелье – Узловая – Елец и Ртищево – Кочетовка позволит сократить эксплуатационные расходы ОАО «РЖД» за счёт экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения стоимости ремонтов и технического обслуживания локомотивов, экономии затрат на содержание локомотивных бригад и сокращения простоя поездов под сменой тяги.Гудок