Первый фильм на основе комиксов оказался настолько успешным, что вдохновил уже сотни авторов на новые сценарии, а миллионы зрителей готовы смотреть и пересматривать приключения японского монстра, а заодно платить, платить и снова платить. Разбираемся, почему придумать своего монстра может быть весьма прибыльным занятием? 1. Первый фильм про Годзиллу вышел в 1954 году. Его режиссером стал Исиро Хонда, который учился киноискусству у Акиры Куросавы. Фильм был успешным, окупился сразу: было продано билетов на 183 миллиона йен, когда расходы уложились в сто миллионов. Название тоже поменяли, теперь лента называлась "Годзилла – король монстров". Тут явно пытались сделать провокацию, ведь до сих пор главным монстром был Кинг-Конг. В этом кино у Годзиллы появляется напарник (а точнее говоря, конкурент) – гигантский четвероногий динозавр Ангирус. У Ангируса не получилось прославиться, как это сделал Годзилла. В США ленту, как и в прошлый раз, перемонтировали и показали в кинотеатрах, выведя популярность монстра на новый уровень. 5. В общей сложности про Годзиллу сняли уже больше 30 фильмов, не считая сериалов. Последнюю ленту о монстре крутили в кинотеатрах прошлым летом. При бюджете в 200 миллионов долларов создатели смогли не только окупить, но и еще столько же заработать. 6. Неплохо Годзилла заработал в своей мультипликационной версии – таких лент тоже сделали немало. В анимационном кино Годзилла встречался, например, с Бемби. 7. А еще Годзилле посвящено много компьютерных игр. А правильно и вовремя придуманный монстр – может стать стабильным источником не только вдохновения, но и прибыли.Радио Sputnik