В ДК Рассвет, новом культурном пространстве, претендующем стать центром столичногоакадемического андерграунда, выступил OpensoundOrchestra. Молодое «сообщество музыкантов Москвы», созданное в 2018 году скрипачом Станиславом Малышевым и виолончелисткой Ольгой Калиновой, записывает музыку к кино, компьютерным играм, сотрудничает с композиторами Дмитрием Селипановым, Кириллом Рихтером и Настасьей Хрущевой иисполняет большое количество мировой современной музыки. Дебютная программа «рассветного» вечера, в которую вошли Траурный концерт для скрипки и струнных Карла Амадеуса Хартмана, камерная симфония Дмитрия Шостаковича, WTC 9/11 Стивена Райха и Третий струнный квартет Валентина Сильвестрова, стала рефлексией музыкантов о том, как маленький человек переживает большую трагедию. Перед началом концерта Евгения Породина (ЕП) поговорила со Станиславом Малышевым (СМ) и выяснила, почему музыка осталась последним языком, на котором сегодня можно транслировать свою правду. ЕП Во всех произведениях программы «звучит» катастрофа. Не слишком ли мрачновато для сегодняшних темных дней? СМ Как раз для дня сегодняшнего эта программа и подходит. Музыка сегодняшнего концерта отражает то, что происходит сейчас. ЕП Как составлялась программа сегодняшнего концерта? СМ Восемь лет назад Студия новой музыки в Московской консерватории делала концерт под названием «WARning» (анаграмма английских слов «война» и «предупреждение». Там была другая программа, для сегодняшнего концерта мы решили ее немного переделать. Мы хотим показать, что трагедия в одной стране – трагедия для всего мира. Авторы разных стран по-своему переживают, и на данный момент такие программы –единственный способ рассказать о происходящих событиях. В своем «Траурном концерте» он выразил страдания одного человека, лирического героя, которого никто не слышит. Скрипка противопоставляется оркестру. Если честно, у меня есть опасения на тот счет, чтобы сегодня не появилась какая-нибудь статья типа «Сумбура вместо музыки»… ЕП Если возвращаться к программе сегодняшнего концерта, то все это – рефлексия композиторов на катастрофы их времени.Музыкальная жизнь