Как так получилось, что колесившие по СССР послевоенных лет автомобили BMW выпускались на оккупированной территории, расскажем прямо сейчас. В послевоенные годы на советских дорогах можно было наблюдать новенькие автомобили с шильдиком BMW. Они вссегда привлекали внимание общественности, причём, не только из-за своего чёрного кузова (да-да, они обычно были окрашены в чёрный цвет), но из-за того, что это были одни из немногих тогда иномарок. И мало кто догадывается, что эти авто выпускались не в самой Баварии, а на территории федеральной земли Тюрингии, в городе Айзенах, который был частью советской оккупации. Для начала нужно сказать, что завод в Айзенахе, на котором выпускались те самые BMW, был открыт ещё в 1896 году. Завод специализировался на производстве не только автомобилей, но и велосипедов, мотоциклов и двигателей для них. С 1941 года, когда принадлежащие BMW заводы были перепрофилированы под производство военной техники, на вышеупомянутом предприятии в Айзенахе выпускались мотоциклы BMW R75, унифицированные вездеходы BMW-325, а также пушки, лафеты и другая автомобильная техника военного назначения. Почти к концу войны, в 1944 году, айзенахский автомобильный завод подвергся массовой бомбардировке со стороны американцев, в результате чего был практически разрушен. После окончания Второй мировой планировалось демонтировать завод и отправить все станки в СССР. Но этого так и не случилось, поскольку в 1945 году бывшие рабочие завода обратились к маршалу Жукову с предложением организовать на оккупированной территории производство автомобилей и мотоциклов. В октябре того же года был подписан приказ «Об организации производства мотоциклов и автомобилей на заводе в городе Айзенах». Владельцы BMW обвинили айзенахский завод в незаконном использовании их бренда. За этими обвинениями последовала череда судебных разбирательств, и в конце концов было принято решение переименовать завод в VEB Automobilwerk Eisenach, а выпускаемые там автомобили — с BMW на EMW.Car.ru