За два часа от Риги до Даугавпилса: Латвию накроют сетью автобанов

В Сигулде прошло выездное заседание самоуправлений Рижского региона, на котором министр сообщения Талис Линкайтис представил план улучшения автодорожной сети до 2040 года. На совещании побывал латвийский деловой еженедельник «БИЗНЕС Сегодня». Рассматривая слайды со схемами скоростных автомагистралей, которые должны соединить крупные города страны между собой и со столицей, не покидало ощущение «дежавю». Дело в том, что в ноябре 2004 года в Министерстве сообщения уже был презентован план строительства в Латвии сети автобанов. За минувшие 16 лет ни одного километра из всего перечислено так и не появилось. Где гарантии того, что нынешние планы так и не останутся на слайдах, а хотя бы часть будет в ближайшие четыре пятилетки воплощена в асфальте и бетоне? Если опустить теоретические выкладки, то, по мнению Минсообщения, все главные дороги страны обязаны замыкаться на Рижской окружной дороге. Поэтому первым делом необходимо Рижскую окружную перестроить в 2+2, создать двухуровневые пересечения с перпендикулярными магистралями и построить мост через Двину. Затем в 2+2 надо перестроить «Виа-Балтика» от Лиласте до Окружной и объездную магистраль рядом с Бауской и Иецавой. Так или иначе, по плану из всех концов страны от Лиепаи и Вентспилса, от Айнажи, Резекне и Даугавпилса до Рижской окружной время в пути по автомагистралям не должно превышать двух часов. А в пределах Рижской агломерации, по контуру Тукумс-Елгава-Бауска-Огре-Сигулда-Саулкрасты до Рижской окружной можно будет доехать за 30 минут или быстрее. Их общая протяженность в Латвии получается 1000 км. Еще имеются региональные автодороги (3600 км), местные дороги – 6400 км, подводные пути – 8000 км. И 38 453 километра дорог, включая 8306 километров улиц, которые собираются передать на плечи местных самоуправлений. Министр упомянул про государственную дотацию в 1560 евро за километр дороги в течение пяти лет. О каких-нибудь планах государства помочь Риге также оперативно создать Северную переправу или Приморскую магистраль – ни прозвучало ни слова. А представитель «Валстс цели» отметил, что грузовой транспорт, чтобы въехать в Ригу из Адажи, должен будет по Рижской окружной «пилить» аж до улице Гранита, по которой сможет въехать в город, чтобы затем по рижской Восточной магистрали попасть в порт. При этом о каком-нибудь государством спонсируемом решении пересечении перекрестка Бривибас-Бикерниеку-Ропажу не прозвучало не слова.Baltijas Balss