«Нашему театру нельзя «взрослеть»—мы работаем для детей и юношества,—говорит художественный руководитель Севастопольского театра юного зрителя Людмила Оршанская.—Свой заветный спектакль в нашем репертуаре для себя найдут и малыши, и подростки, и взрослые люди: учитываем вкусы и интересы трех возрастных категорий. Мы храним верность высоким традициям русского психологического театра времен Щепкина и Станиславского, и мы готовы на смелые эксперименты, поиск новых выразительных средств. Не должно быть только скуки и фальши». Выверенный курс руководства театра на русскую классику и яркую, новаторскую молодую режиссуру в полной мере был реализован именно в 32-м театральном сезоне. Состоялось пять премьер: четыре спектакля—для детей и подростков, один—для молодежи и взрослой аудитории. «Печорин»—спектакль, который режиссер и театральный педагог Леонид Прокофьев поставил по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»,—для старшеклассников и взрослых. Присутствовавшая на премьере директор департамента образования и науки Елена Богомолова, резюмируя свои впечатления от спектакля и реакцию зрителей, высказалась очень точно: «Те, кто читал роман, вновь обратятся к тексту, те же, кто не читал,—прочитают непременно». Нужно заметить, что Год театра в России не прошел формально: многочисленные фестивали и конкурсы всколыхнули театральную общественность, ряды зрителей значительно расширились, глубокий интерес к театральному искусству, к традициям и новаторству на сцене перестал быть достоянием узкого круга эстетов. Принципиальный курс Севастопольского ТЮЗа на привлечение к сотрудничеству молодых режиссеров, огромная работа в этом направлении, проведенная директором театра Андреем Маймусовым, позволили создать максимально комфортную творческую атмосферу для гостей, а исключительно слаженный, отлично поставленный трудовой ритм всех служб и цехов Севастопольского ТЮЗа дал возможность создавать премьерные спектакли в самые сжатые сроки. «Мы очень рады видеть у себя в театре молодых режиссеров,—рассказала нам Людмила Оршанская.—Наши актеры, особенно молодежь, получают незаменимый опыт работы с разными мастерами, у которых неодинаковые режиссерский опыт и школа театральной режиссуры,—для актеров это своеобразный мастер-класс». На 24 апреля была назначена премьера «взрослого» спектакля 32-го театрального сезона—над постановкой «Идиота» по одноименному роману Ф.М. Достоевского работал режиссер Василий Заржецкий. Цифры в театре—не самый главный показатель, но все-таки: зрители смогли увидеть в записи 20 спектаклей СевТЮЗа не только архивных, но и из текущего репертуара. Первым выдвинулся «Бессмертный полк»: о своих семейных героях, грудью вставших на защиту Родины, рассказали главный художник театра Татьяна Карасева, заведующая музыкальной частью Ирина Кузнецова, заведующая труппой Марина Уткова, актрисы Людмила Костелова и Екатерина Скрибцова. Уже в августе возобновятся репетиции спектакля «Идиот», и в сентябре театр готовится представить премьеру на суд зрителей. В работе у режиссера Ирины Пантелеевой находится спектакль по произведениям английского классика Редьярда Киплинга. В СевТЮЗе уже сложилась добрая традиция завершать сезон в первую неделю лета фестивалем театрального искусства для детей «Сказочное королевство». Да, разлука затянулась, но время летит быстро, и 33-й театральный сезон Севастопольского театра юного зрителя возьмет свой разбег.Слава Севастополя