Ни для кого не секрет, что ученые придумывают много новых и интересных решений, которые существенно могут улучшить качество жизни. Но суровая реальность такова, что только малая часть идей доходит до реализации. Сегодня мы с вами поговорим об очень удачном примере синергии науки и бизнеса, который позволил пролить свет на перспективную разработку из Академгородка г. Новосибирска, посвящённую анализу человеческого дыхания. Генеральный директор биотехнологической компании «Сайнтификкоин» и руководитель проекта HEALTHMONITOR Максим Дведенидов расскажет историю становления своей организации и поделится опытом, как научную идею превратить в бизнес-проект. С чего все началось Я основал компанию в 2018 году в Академгородке г. Новосибирска — крупнейшем российском исследовательском центре. В тот момент я вел разработку научной интернет-платформы, а новый проект показался очень интересным и перспективным. За 3 года совместно с Сергеем Никитичем технологию мы существенно доработали, а после представили российскому и международному научному сообществу. Имея наработки с ведущими учеными в области вирусологии и химии, всего за два месяца мы запустили новый продукт — производство бактерицидных масок с биосеребром NANO MASK; пришла идея бросить все силы на разработку диагностики Covid-19 на газоанализаторе HEALTHMONITOR. Лучшим современным решением мы посчитали создание собственной нейросети, способной отличить выдох здорового и больного человека с точностью до 85%, которую в итоге создала группа ученых из Сибирского отделения Российской академии наук. О конкурентах Скажу честно, идея анализа человеческого дыхания в медицинских целях не нова. Он не сильно заметен, если страна совсем небольшая, но при этом финансово стабильная, например Израиль с высокой концентрацией ученых и капитала. В Кремниевой долине США наблюдаются аналогичные проблемы, что и в России: ученым сложно выстраивать диалог с бизнес-сообществом, но в США всё-таки проще привлечь инвестиции. Чаще всего для ученых успех проекта не сводится к финансовым показателям. Кроме того, рынок стран Персидского залива является одним из самых перспективных для нашей компании. Но у нас есть все инструменты достижения этих целей, а главное — молодая и перспективная команда.Инвест-Форсайт