В мае 2024 года Ирину Колесник* из Йошкар-Олы по СМС пригласили бесплатно проверить зрение. Женщина тут же «подписалась» на авантюру, но в итоге потеряла 200 000 рублей. Как же это произошло? В гостинице «Корона», куда пригласили женщину на диагностику, ее встретили вовсе не офтальмологи, как пенсионерка предполагала. Колесник пригласили в зал с другими пенсионерами, где в атмосфере праздника проводили розыгрыш. Только вот подарки готовы были отдать лишь при условии, что Колесник приобретет вибромассажную накидку на кресло стоимостью 199 000 рублей. Только дома она поняла, что совершила ошибку, ведь накидка вовсе ей была не нужна, тем более что реальная стоимость аналогичной продукции в 10, а то и в 20 раз ниже. Кроме того, продавец нарушил ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», так как не предоставил всю информацию о товаре. В таком случае покупатель имеет право вернуть покупку, – пояснила руководитель Центра Елена Корнева. Пенсионерке помогли составить грамотную претензию продавцу – компании «Ритейл групп» с требованием расторгнуть Договор купли-продажи. Претензию Ирина Колесник направила заказным письмом и с помощью правозащитников связалась с представителями компании. В итоге фирма согласилась забрать товар и вернуть деньги. Гражданам вернули почти 73 млрд рублей. Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но есть условие: товар можно обменять, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Вернуть товар можно и без чека! Если в магазине нет аналогичного товара на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения Договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Прошло больше времени – магазин вернет деньги или заменит на аналогичный только в исключительных случаях.Домовой совет