Число аварий с электросамокатами в Японии резко возросло

Среднемесячное количество аварий с участием электросамокатов в Японии выросло в шесть раз после того, как в июле в стране разрешили пользователям управлять транспортными средствами без водительских прав, сообщает 28 апреля деловое агентство Kyodo News. Эксперты по дорожному движению предупреждают о риске несчастных случаев со смертельным исходом, поскольку число пользователей скутеров увеличивается, а осведомленность общественности о правилах дорожного движения, связанных с этим относительно новым видом транспорта, кажется низкой. За шесть месяцев с июля в 85 дорожно-транспортных происшествиях с участием электросамокатов пострадало 86 человек. Это почти соответствует общему количеству несчастных случаев, зарегистрированных за три года и пять месяцев с момента появления сопоставимых данных в январе 2020 года, которое составило 88 несчастных случаев и 91 травму. Согласно пересмотренному закону о дорожном движении, пользователям электросамокатов с максимальной скоростью 20 километров в час не требуются водительские права, однако несовершеннолетним до 16 лет запрещено на них ездить. Электросамокаты по новым правилам должны иметь длину не более 190 см и ширину не более 60 см с зелеными огнями спереди и сзади. В феврале около полуночи в оживленном районе Минами в Осаке полиция оштрафовала женщину в возрасте 20 лет за незаконное превышение скорости на тротуаре на скутере. Некоторые водители не знали, что для скутеров, скорость которых превышает 20 км/ч, по-прежнему требуется лицензия, о чем свидетельствует случай, произошедший в феврале в Нагое, центральная Япония, когда водитель сбил пешехода, что привело к серьезной травме. Такеру Сибаяма, старший научный сотрудник Института транспорта Венского технологического университета, подчеркнул необходимость обучения правилам дорожного движения, особенно для молодых пользователей. Важно обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и постоянно работать над повышением уровня обучения правилам дорожного движения в школах и других местах», — сказал Сибаяма. . Ранее электросамокаты приравнивались к мопедам с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров и требовали от водителей иметь водительские права, носить шлем и зарегистрировать автомобиль по номерному знаку.ИА Красная Весна