Interfax-Russia.ru – Что делать при задержке рейса и какая в таком случае положена компенсация? Задержка рейса — это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете, следует из данных Роспотребнадзора. Основными причинами задержки рейсов могут являться: технические неисправности самолета, плохие погодные условия, Именно там отображаются все задержки и переносы рейсов, а также любые изменения во времени вылета или прибытия воздушных судов. Узнать о возможной задержке рейса, либо его переносе можно также в мобильном приложении авиакомпании. Если пассажир уже находится в аэропорту, то ему будет достаточно просто найти ближайшее к себе электронное табло, где отображается актуальное расписание всех авиакомпаний, обслуживающих воздушную гавань. В случае задержки вылета по вине авиакомпании пассажиры имеют право на компенсацию Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть пассажиру полную стоимость авиабилета даже в том случае, если он был куплен по "невозвратному тарифу". Пассажир, рейс которого задержали или отменили, вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, к примеру, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на другой самолет, поезд и т.д.). "К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса", — уточнили в Роспотребнадзоре. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ). В случае длительной задержки рейса пассажирам обязаны предоставить прохладительные напитки, горячее питание и номер в гостинице Авиакомпания в случае задержки рейса (на любое время) обязана предоставить пассажиру ряд услуг.Интерфакс - Россия