Энергетики напоминают: вмешательство в работу приборов учета приводит к административной ответственности
До недавнего времени заменой счетчиков электроэнергии должны были заниматься сами потребители. Но с 1 июля 2020 года порядок работы с приборами учета изменился. О том, как будет происходить взаимодействие энергетиков и потребителей в новых условиях, мы побеседовали с директором Рязанской городской муниципальной энергосбытовой компании Светланой Волощук. Условия замены счетчика — К нам поступает много обращений, связанных с новым порядком работы приборов учета. — С 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учета электроэнергии сняты с потребителей и возложены на энергокомпании. За потребителем остается обязанность обеспечить сохранность прибора учета, если он установлен в его квартире или на его земельном участке. — Законодательством определены обстоятельства, при которых энергокомпании обязаны заменить или установить прибор учета. К ним относятся: отсутствие прибора учета, выход прибора учета из строя, истечение срока межповерочного интервала. В этих случаях приобретение и установка приборов учета осуществляется полностью за счет энергокомпаний, без взимания платы с потребителей. В иных случаях, когда потребитель по каким-либо собственным причинам желает преждевременно заменить прибор учета (например, после проведенного ремонта), установка будет производиться на платной основе. — На замену прибора учета энергокомпаниям отводится 6 месяцев с даты истечения срока межповерочного интервала (зафиксированного в договоре энергоснабжения или установленного в ходе проверки) или даты выявления факта выхода прибора учета из строя или даты соответствующего обращения потребителя. Срок очередной поверки электросчетчика потребители могут увидеть в паспорте прибора учета, а также в счетах на оплату либо в личном кабинете на сайте нашей компании. — Должен ли потребитель информировать энергосбытовую компанию об истечении срока поверки его прибора учета? РГМЭК обладает такой информацией в отношении своих потребителей, поэтому мы самостоятельно обеспечим установку (замену) и допуск в эксплуатацию прибора учета электроэнергии в установленный законодательством срок. «Умные» приборы учета позволят дистанционно передавать показания, устанавливать и менять тарифные зоны (если потребитель пожелает выбрать многотарифный учет), фиксировать уровень напряжения и частоту, собирать статистику потребления для дальнейшего анализа и выбора наиболее выгодной схемы расчета, оповещать о возможных недостоверных данных и о вмешательстве в работу прибора учета и многое другое. Наряду с обычными приборами учета будут также устанавливаться приборы с возможностью дистанционной передачи показаний. Информация о подключении функции дистанционного съема показаний будет указана в акте ввода прибора учета в эксплуатацию, а также отображаться в Личном кабинете потребителя в разделе «Счетчики». Если у потребителя установлен обычный прибор учета, то показания передаются в прежнем режиме — до 25го числа каждого месяца.RZN.info