Китайская модель цифровизации поставок продовольствия оказалась уникальной

Решение по дальнейшей модернизации китайских цепочек поставок продуктов питания влечет за собой создание паутины цифровых платформ, конкурирующих за доставку продуктов питания непосредственно потребителям. Об этом 9 октября пишет издание Food Logistics. Цепочки поставок продовольствия в Китае модернизируются способами, которые сильно отличаются от принятых в остальном мире. И нынешняя цифровизация активизирует этот процесс, ставя потребителей в центр внимания, предоставляя представление о модели, которая больше нигде не была опробована в таком масштабе. В 2020 году количество цифровых платежных операций в Китае было в два раза больше, чем в Соединенных Штатах, и составило 45% всех цифровых платежей в мире. Это создает революцию в цепочках поставок сельскохозяйственной продукции в Китае. С тех пор китайские власти закрыли тысячи мелких переработчиков молочной продукции и разработали правила, поощряющие создание крупных современных молочных ферм и перерабатывающих заводов. В результате более крупные фермы с более чем 100 коровами в настоящее время составляют две трети стада и производят более 70% молока, в то время как на 3 ведущих переработчика приходится 50% производства против 25% в Соединенных Штатах — это, возможно, самая быстрая модернизация цепочки поставок сельскохозяйственной продукции, которую когда-либо видел мир. Это особенно очевидно в производственном секторе, где плодоовощные угодья по-прежнему в основном эксплуатируются семейными фермами. В этом контексте каково решение для дальнейшей модернизации китайских цепочек поставок продовольствия? Ответ заключается в том, что паутина цифровых платформ в настоящее время яростно конкурирует за то, чтобы доставлять продукты питания непосредственно потребителям в неслыханных масштабах. Благодаря множеству доступных вариантов китайские потребители теперь могут объединяться онлайн со своими соседями в «потребительские объединения» для групповой покупки продуктов питания. Новые сервисы потоковой передачи видео предоставляют потребителям и фермерам инструменты для удаленного взаимодействия, воссоздавая в цифровом виде коммуникацию, которая существовала на деревенском рынке. Эта огромная деятельность может перевернуть цепочки поставок продовольствия в Китае. Мелкие фермеры теперь могут устанавливать прямые отношения с потребителями, вместо того чтобы полагаться на длинную цепочку посредников, создавая возможность как для увеличения доходов в сельской местности, так и для повышения осведомленности о качестве и безопасности пищевых продуктов. Прямая трансляция уже воссоздает в интернете яркие взаимодействия, которых так не хватало потребителям и фермерам. Китайские покупатели выиграют от увеличения масштабов поставок, инноваций, таких как потребительские сообщества, и массивной инфраструктуры холодильной сети, соединяющей отдаленные сельские районы с городскими центрами, предлагая китайским потребителям широкий выбор продуктов питания, которые возродят старинные породы свинины или местные сорта зелени, которые в противном случае исчезли бы в модели консолидации спроса и предложения в западном стиле.ИА Красная Весна