Решение по дальнейшей модернизации китайских цепочек поставок продуктов питания влечет за собой создание паутины цифровых платформ, конкурирующих за доставку продуктов питания непосредственно потребителям. Об этом 9 октября пишет издание Food Logistics. Цепочки поставок продовольствия в Китае модернизируются способами, которые сильно отличаются от принятых в остальном мире. И нынешняя цифровизация активизирует этот процесс, ставя потребителей в центр внимания, предоставляя представление о модели, которая больше нигде не была опробована в таком масштабе. В 2020 году количество цифровых платежных операций в Китае было в два раза больше, чем в Соединенных Штатах, и составило 45% всех цифровых платежей в мире. Это создает революцию в цепочках поставок сельскохозяйственной продукции в Китае. С тех пор китайские власти закрыли тысячи мелких переработчиков молочной продукции и разработали правила, поощряющие создание крупных современных молочных ферм и перерабатывающих заводов. В результате более крупные фермы с более чем 100 коровами в настоящее время составляют две трети стада и производят более 70% молока, в то время как на 3 ведущих переработчика приходится 50% производства против 25% в Соединенных Штатах — это, возможно, самая быстрая модернизация цепочки поставок сельскохозяйственной продукции, которую когда-либо видел мир. Это особенно очевидно в производственном секторе, где плодоовощные угодья по-прежнему в основном эксплуатируются семейными фермами. В этом контексте каково решение для дальнейшей модернизации китайских цепочек поставок продовольствия? Ответ заключается в том, что паутина цифровых платформ в настоящее время яростно конкурирует за то, чтобы доставлять продукты питания непосредственно потребителям в неслыханных масштабах. Благодаря множеству доступных вариантов китайские потребители теперь могут объединяться онлайн со своими соседями в «потребительские объединения» для групповой покупки продуктов питания. Новые сервисы потоковой передачи видео предоставляют потребителям и фермерам инструменты для удаленного взаимодействия, воссоздавая в цифровом виде коммуникацию, которая существовала на деревенском рынке. Эта огромная деятельность может перевернуть цепочки поставок продовольствия в Китае. Мелкие фермеры теперь могут устанавливать прямые отношения с потребителями, вместо того чтобы полагаться на длинную цепочку посредников, создавая возможность как для увеличения доходов в сельской местности, так и для повышения осведомленности о качестве и безопасности пищевых продуктов. Прямая трансляция уже воссоздает в интернете яркие взаимодействия, которых так не хватало потребителям и фермерам. Китайские покупатели выиграют от увеличения масштабов поставок, инноваций, таких как потребительские сообщества, и массивной инфраструктуры холодильной сети, соединяющей отдаленные сельские районы с городскими центрами, предлагая китайским потребителям широкий выбор продуктов питания, которые возродят старинные породы свинины или местные сорта зелени, которые в противном случае исчезли бы в модели консолидации спроса и предложения в западном стиле.ИА Красная Весна