«1917»: Сэм Мендес за руку проводит изнеженного зрителя через грязь войны

Военную драму "1917" называют фаворитом "Оскара" в номинации "Лучший фильм" (и не только). В победе новой работы Сэма Мендеса ("Красота по-американски", "007: Координаты Скайфолл") уверены и критики, и букмекеры. С этой недели свое мнение о картине могут составить и украинские зрители. Фильм рассказывает об одних сутках весной 1917 года, когда младший капрал Том Блейк (Дин-Чарльз Чепмен) получил от командования задание к утру донести на фронт сообщение об отмене атаки, которая завела бы 1600 английских солдат в немецкую западню. Блейку велят взять с собой напарника. Его выбор падает на такого же младшего капрала Уильяма Скофилда (Джордж Маккей). Вместе они отправляются спасать брата Блейка, который служит в подразделении, идущем прямо в лапы немецкой армии. Армия Германии тогда сумела обмануть разведку сил Антанты и тайно перенести линию обороны назад (линия Гинденбурга). Но в хронологии Сэм Мендес, который впервые снимал по собственному скрипту, и его со-сценаристка Кристи Уилсон-Кейрнс допустили небольшую вольность и перенесли действие с середины марта на начало апреля. Вероятно, для того, чтобы очень натуралистично показанная грязь войны смотрелась еще более отвратительно на фоне расцветающей природы. Мендес, по его же словам, решил перенести на широкий экран памятные и дорогие для себя рассказы собственного деда Альфреда, который в Первую мировую служил посыльным. Главные герои в "1917" – младшие капралы Блейк и Скофилд – также не имеют четких прототипов. Вот камера включается и показывает спящих в поле героев, вот их вызывают в штаб, и с этого момента она начинает следовать за парой солдат по пятам, увлекая за собой зрителей. Мендес не скрывает, что команда операторов во главе с обладателем "Оскара" Роджером Дикинсом ("Бегущий по лезвию 2049") "жульничала", разбивая работу на отдельные сцены. Их общие усилия не дают зрителю продохнуть – находиться рядом со Скофилдом и Блейком приходится неотрывно.112.ua