Предполагалось, что модернизированная версия будет введена в августе 2023 года, но этого не произошло. Как выяснила программа TV24 Stopkadri ar Armandu Puči, службы экстренной помощи по-прежнему видят в новой системе 112 недостатки, которые необходимо доработать. В настоящее время, когда человек звонит по номеру 112, его соединяют с оператором, которому он сообщает, что происходит. Если это не пожар, то диспетчер соединяет человека с необходимыми службами спасения - полицией, медиками и другими, где он должен повторно рассказать о ситуации. Такое общение между человеком, оператором и службой спасения занимает много времени, а также чревато техническими ошибками. Герман Плиско рассказал о причинах задержки. Кирилл Соловьев, эксперт по кибербезопасности, положительно относится к новой системе и надеется, что она будет безопасна для пользователей. По его мнению, внедрение новой системы может обойтись в 5 млн евро, в то время как стоимость некоторых используемых программ не превышает 1 млн евро. КИРИЛЛ СОЛОВЬЕВ, генеральный директор компании Possible security: "Хотя в этом конкретном проекте 9 различных видов деятельности, что занимает определенное время, я не могу сказать, что работа по программированию будет вестись в течение пяти лет. Возможно, это и вызвало задержку". В рамках проекта также разрабатывается мобильное приложение "112", которое облегчит обращение в экстренные службы. Загрузив приложение на свой телефон, человек сможет сообщить в службу спасения о происшествии, введя все необходимые данные.Грани.LV