После Великой Отечественной войны в Советском Союзе появилось огромное количество инвалидов, потерявших ноги на полях сражений. Актуальным встал вопрос о создании автомобилей для плохо ходящих граждан, с ручным управлением. Несколько заводов, в основном мотоциклетных, взялись за производство мотоколясок с мотоциклетным двигателем, которые в народе прозвали «инвалидками». Принял в этом участие и Горьковский автомобильный завод. В 1957 году в конструкторском бюро завода разработали модель для инвалидов, под названием ГАЗ-18. Автомобиль представлял собой двухдверное купе с бензиновым двигателем, объем которого был 620 см3, а мощность 18 лошадиных сил. Топливо для заправки требовалось самое дешевое - А-70. Автомобиль своим экстерьером здорово напоминал «горбатый» Запорожец, да и двигатель у него, как и у Запорожца, находился сзади, а не спереди. Впрочем, обусловлено это было задачей облегчить вождение инвалидам, лишенным конечности. В серия автомобиль не зашел лишь по причине отсутствия больших мощностей завода.Car.ru