Депутат Сейма: первый звонок для латвийской «железки» уже прозвучал
Прекращение транзитных перевозок по железной дороге в Латвии приведёт к появлению тысяч безработных и дополнительным расходам из бюджета, написал депутат латвийского Сейма от партии «Согласие» Вячеслав Домбровский 5 августа в своём Facebook. Домбровский раскритиковал действия правительства Латвии в сфере транзита, которые уже привели к двукратному падению грузооборота. Он считает, что если транзит и дальше будет сокращаться, то страну ожидают значительные потери в ВВП. Читайте также:Транзит грузов через Латвию уменьшился вдвое с начала года «Транзит с Россией? Это же настолько не по-европейски! Ведь мы — молодцы!» — предположил Домбровский ход мыслей правительства Латвии в сфере транзита. По его словам, сокращение транзита снизит доходы от экспорта, которые в 2019 году составили около 624 млн евро, и поставит вопрос о целесообразности существования Латвийских железных дорог. Дело в том, что железные дороги в Латвии за счёт транзита были прибыльными и не требовали дотаций от государства на содержание инфраструктуры. Однако с падением транзита ситуация изменилась, и министерство сообщения Латвии уже запросило почти 59 млн евро из бюджета на поддержку Латвийских железных дорог. Для сравнения он привёл в пример Финляндию, ежегодно выделяющую более 320 млн евро на содержание своих железных дорог. Если же транзитные перевозки прекратятся полностью, то безработными окажутся тысячи человек, снизятся доходы в бюджет, а государству придётся каждый год выделять по оценкам Домбровского «около 150 миллионов евро на содержание железной дороги». Завершает свою заметку Домбровский шуткой: «Быть может, просто взять да разобрать железную дорогу будет дешевле? Читайте также:Транспортная отрасль Латвии поставлена на грань вымиранияИА Красная Весна