Скандальные отношения между Святыми Сабиной и Серапией

Распространение христианства, зародившегося в I веке, первые четыре столетия шло в основном на территории Римской империи, жители которой поклонялись в это время языческим богам Рима. Христианство долгое время официально не признавалась, пока римский император Константин I в 313 году не издал специальный Миланский эдикт для легализации христиан. Эдикт провозглашал религиозную терпимость на территории Римской империи. Христиан перестали преследовать. До этого времени (и даже столетиями спустя) последователи христианства, считавшегося неким секретным и даже колдовским обществом, подвергались жестоким гонениям. Правивший во II веке римский император Марк Аврелий даже приказал казнить непреклонных христиан: жителей с римским гражданством – мечом, прочих – отдавать на съедение зверям или распинать на кресте (как апостола Петра), а отступившихся от христианской веры – отпускать на свободу. В числе тысячи пострадавших за христианскую веру были знатная римлянка Сабина и ее рабыня Серапия, жившие в далеком II веке. Хозяйка и рабыня Итальянка Сабина из знатного рода была замужем за римским сенатором и рано овдовела. Предположительно, в начале II века дом благородной вдовствующей матроны Сабины находился на месте, где в настоящее время в Риме расположена церковь Santa Sabina (Санта Сабина – Святая Сабина). Это одна из старейших римских базилик, чей первоначальный облик не разрушен временем. Римлянка Сабина, как и большинство жителей ее города, была язычницей, поклонявшейся богам. Во II веке Антиохия находилась в составе Римской империи, а сегодня – на территории современной Турции. Поэтому в числе святых девушка упоминается как святая Серапия Антиохская или Серафима Римская. А сама решила добровольно стать рабыней и пойти в услужение к богатой римской вдове Сабине. Дружба двух женщин была настолько крепкой, что рабыне Серапии удается обратить в свою христианскую веру госпожу Сабину.Автопарус