Мастер кисти, как и многие представители советского андеграунда, начал творческий путь с того, что пытался найти новый стиль, отличающийся от академического реализма. Эксперименты Туктара привели к тому, что его картины приковывают внимание удивительными линиями и цветовыми переходами. Живописные «Фламинго», «Девушка в голубом», «Уборка чая». А «Падение» и «Полёт» буквально отправляют в путешествие за пределы сознания. Интересно, что полотна после смерти художника передала галерее вдова — сам Рауф Туктар слишком ценил свои работы и не готов был ими делиться. Он нёс продавать свою работу, и ставил такую высокую цену чтобы её никто не купил. И счастливый, вечером, когда картину уже никто не купил, возвращался домой и нёс её назад, — Татьяна Сутормина, научный сотрудник Тамбовской областной картинной галереи.ГТРК Тамбов