ВТБ зафиксировал снижение объемов оформленных мошенниками кредитов в России в мае
Эксперты ВТБ отметили в период майских праздников снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов. Число обращений о мошеннических действиях, поступивших в контакт-центр и чат банка, составило около 70 тысяч. Для сравнения, в апреле обращений было больше на 55%. А в марте, когда количество обращений достигло пикового значения, — на 65%. С 1-го по 14 мая ВТБ обработал через чат-бот 44 тысячи клиентских обращений по контактам с мошенниками. Это на 42% ниже показателя за аналогичный период апреля. Самым активным днем по атакам на розничных клиентов стало 2 мая. Также уменьшилась доля клиентов, обратившихся в банк с целью оспорить операции в результате мошеннических действий. За первые две недели мая их было на 28% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Снижение активности мошенников объясняется мерами противодействия, которые ВТБ предпринимает для защиты средств клиентов. «Пик мошеннической активности в этом году пришелся на март, когда мы зафиксировали 760 тысяч атак злоумышленников. В дальнейшем этот показатель последовательно сокращался, достигнув в майские праздники значений начала года. Банки постоянно модернизируют способы защиты клиентов от мошенников, в том числе — способы оформления кредитов, идентификацию в контакт-центре, условия денежных переводов, расширение перечня событий в рамках программы страхования от мошенничества. В результате объем кредитов, оформленных мошенниками во всех каналах обслуживания, снизился вдвое к пиковому значению этого года, а количество пострадавших клиентов в цифровых каналах уменьшилось на треть», — прокомментировал старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов. Всего с января по апрель ВТБ путем оперативной блокировки переводов помог спасти от мошенников средства более 38 тысяч клиентов — это более 6,3 млрд рублей, то есть на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.НДН.инфо