Бюллетень EastRussia: новый трансграничный мост возможно появится в Приамурье

На территории Амурской области все-таки планируется построить новый российско-китайский железнодорожный мост в районе пограничного перехода «Джалинда-Мохэ». С помощью этого проекта планируется увеличить пропускную способность Восточного полигона «РЖД» и нарастить объем экспорта угля, говорится в актуальном выпуске Бюллетеня EastRussia. К настоящему времени разработана проектная мощность моста – от 20 до 40 млн тонн грузов в год. Тем не менее пока не определены финансовая модель проекта и инвестор, а также сроки строительства. Пограничный переход через Амур между приамурским поселком Джалинда (Сковородинский район) и китайским городом Мохэ (провинция Хэйлунцзян) открылся в 1993 г. и действовал в течение десяти лет, однако был закрыт в связи с низким пассажирским и грузопотоком. Между тем для движения по трансграничному автомобильному мосту «Благовещенск – Хэйхэ» (открыт для движения летом 2022 г.) ослабляются ограничения, связанные с COVID-19. Власти города Хэйхэ в рамках ослабления карантинных ограничений разрешили водителям российских грузовиков заезжать на территорию города после пересечения моста. Следует отметить, что до завершения строительства постоянного пункта пропуска с российской стороны «Кани-Курган» (намечено на конец 2023 г.) на мосту не разрешено пассажирское движение, а грузовой поток примерно в три раза меньше проектных возможностей. Так, в среднем в сутки по мосту проезжает порядка 190 грузовых автомобилей, с открытием постоянного пункта пропуска их число планируется увеличить до 600. С 30 января к провозу по мосту в РФ разрешены скоропортящиеся грузы, опасные грузы, алкоголь, табачные изделия. Ожидается, что в текущем месяце общая площадь складских помещений, прилегающих к мосту на российской территории, превысит 27 тыс. кв. м. Что касается железнодорожного трансграничного моста «Нижнеленинское-Тунцзян» в Еврейской АО, то в текущем году по нему пока что планируется перевезти свыше 1,3 млн тонн грузов (главным образом, уголь и железная руда). С момента открытия движения в ноябре прошлого года к началу января текущего года была перевезена 61 тыс. тонн. Пропускная способность моста составляет 5,5 млн тонн грузов в год. Подробную информацию и аналитику по этой и другим актуальным темам можно найти в еженедельном бюллетене EastRussia.EastRussia