Первым из столичных театров закрыл свой сезон СахаОпераБалет. Он был юбилейным, 50-м. Сложная обстановка, в которой пришлось работать, по словам художественного руководителя и директора театра Сергея Юнганса, «дала импульс, чтобы работать быстрее, потому что мы понимали, что в любой момент нас могут «закрыть». Первая премьера сезона прошла в Москве – одноактный балет «Платформа: история одного вокзала» был показан в ноябре на сцене Детского музыкального театра имени Натальи Сац, где прошёл Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку». Репетировали тремя составами, чтобы в случае чего замена, что называется, была железно. «Кроме хореографии, важно показать актёрское мастерство», – подчеркивала режиссер Екатерина Тайшина, и её команде это удалось. А в марте она была признана лучшим режиссёром республиканского театрального фестиваля «Желанный берег» (причём претендентов на эту номинацию было 16!). Одновременно с Екатериной победу в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» праздновал Александр Емельянов, спевший партию Ферри в оперетте «Сильва», которая стала подарком театралам к Новому году. Дирижёр-постановщик Александр Знаменский планировал приезжать на репетиции из Австрии, но из-за коронавирусных ограничений оказался на какое-то время «заперт» в Якутске, что разумеется, пошло только на пользу спектаклю. А после «Сильвы» мы наконец-то увидели балет «Двенадцать стульев», который ждали с прошлой весны. Творческий десант из Минска – режиссёр-постановщик Анастасия Гриненко, хореограф-постановщик Андрей Меренков, дирижёр-постановщик Николай Макаревич, художник по костюмам Юлия Бабаева – и наша труппа оказались на высоте. После балета блеснула опера, выдав «Кармен» на языке оригинала (режиссёр-постановщик – главный балетмейстер, главный режиссёр Удмуртского театра оперы и балета Николай Маркелов, дирижёр-постановщик – главный дирижёр Московской оперетты, приглашенный дирижёр Геликон-опера и Большого театра Константин Хватынец). А немного погодя состоялась премьера одноактной оперы «Сказка братьев Гримм», которую Сергей Юнганс назвал «новой страницей в жизни театра», потому что это первый спектакль проекта Арт-резиденция «Арктика — Открытый театр», где молодые режиссёры и балетмейстеры со всей планеты смогут получить сценическую площадку для своих экспериментов. Завершила сезон опять же экспериментальная постановка «Калейдоскоп иллюзий», где в роли режиссёра-постановщика выступил Сергей Юнганс. А в августе-сентябре 2021 года театр ждут большие гастроли в Приволжском федеральном округе. Надеемся, что эпидемиологическая обстановка позволит и артистам туда съездить, и нам их тут встретить на открытии сезона, тем более что вакцинироваться сейчас в республике можно без проблем.Якутия Daily