Сразу три парома, работающие на линии Усть-Луга - Балтийск, доставили в западный российский эксклав товары первой необходимости, топливо и строительные материалы. Суда "Амбал", "Балтийск" и недавно присоединившийся к ним "Маршал Рокоссовский" за пять рейсов во второй половине марта доставили 130 вагонов с цементом, 112 с бензином и дизельным топливом, два с сахаром. При этом перечень далеко не исчерпывающий. Грузопоток, по экспертной оценке, растет в обоих направлениях. Суда вмещают от 88 до 143 вагонов, а их загруженность на каждом рейсе составляет 94-99 процентов. Первой паромной весточкой для Калининградской области стал "Маршал Рокоссовский", который в начале марта доставил в регион более 2,5 тысячи тонн полезных грузов. "Амбал" и "Балтийск", курсирующие между Калининградской и Ленинградской областями, помимо железнодорожных вагонов и платформ, могут перевозить накатную и гусеничную технику. В этом году самый западный регион страны ожидает выпуск еще одного парома класса "Маршала Рокоссовского", который назовут в честь генерала Черняховского. Вместе они будут работать на линии Усть-Луга - Балтийск и повысят транспортную доступность Калининградской области. В дальнейшем паромы задействуют в проекте применения автономного судовождения. Один из железнодорожных составов доставил в конце марта из Китая товары народного потребления в объеме 100 двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ). Погрузка на Калининградской железной дороге в марте составила более 305 тысяч тонн, что превысило аналогичные показатели прошлого года на 26,3 процента. В этом отношении Калининградская область защищена международным договором, поэтому соответствующее решение может быть принято только на уровне Евросоюза. Паромами перевозят сыпучие и жидкие грузы, строительную технику и материалы, оборудование Власти региона выразили надежду, что международные обязательства по обеспечению транзита в Калининградскую область и экономические факторы учтут при принятии политических решений. Еще одним альтернативным маршрутом является доставка грузов по воздуху через калининградский аэропорт Храброво, который сертифицирован для приема всех типов самолетов, включая широкофюзеляжные. Сегодня достаточно судов под российским флагом: это могут быть и паромы, и контейнеровозы, которые так необходимы в Калининградской области.Российская газета