Опера Севильский цирюльник. Записки начинающего театрала

Четвертый спектакль Михайловского оперного фестиваля прошел 26 ноября в Чувашском государственном театре оперы и балета при полном зале зрителей. Гений Россини Литературный источник — пьеса Бомарше “Севильский цирюльник”, первая часть трилогии о похождениях ловкого слуги по имени Фигаро, была написана еще в 1775 году. Ко времени, когда за написание оперы по данному сюжету взялся композитор Джоаккино Россини, прошло уже более 40 лет. Тогда было написано уже пять или шесть опер по этому сюжету. Наибольшей популярностью среди них пользовалась опера Джованни Паизиелло под привычным нам названием “Севильский цирюльник”. Новое произведение Россини настолько затмило по силе, мощи, живости и музыкальному юмору творения всех предыдущих авторов, что вот уже более 200 лет на сценах оперных театров мира ставят именно его. Свой вариант был представлен зрителям в прошлую пятницу на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета. Артистам, выступавшим на сцене в Чебоксарах, было сложнее, чем их знаменитым предшественникам. И тут стопроцентным попаданием в образ стал Эмиль САКАВОВ, артист из Москвы, исполнивший партию Фигаро, городского цирюльника и веселого пройдохи, проделки которого и являются движущей силой сюжета. Два артиста Мариинского театра приняли участие в постановке. Антонина ВЕСЕНИНА исполнила партию Розины, заслуженный артист России и народный артист Республики Башкортостан Аскар АБДРАЗАКОВ — партию учителя музыки Базилио. QR-коды и итальянцы Роль доктора медицины Бартоло, главного отрицательного персонажа оперы, исполнил наш земляк, солист Театра оперы и балета Константин МОСКАЛЕВ. С 2017 года он работал артистом Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А. Александрова, в 2020-м вернулся в родной театр. Репертуар артиста, представленный на сайте театра, впечатляет. С другой, мне, например, происходящее на сцене напомнило прошлогоднее новогоднее шоу Ивана Урганта на Первом канале “Чао, 2020”, в котором все диалоги ведущих и песни современной российской попсы были переведены и исполнены на итальянском. Оркестр под руководством заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой очень точно уловил настроение партитуры Россини с ее блеском, темпом, искрометностью. В этот вечер зрителям дарили свое творчество лауреаты международных конкурсов Сергей Радченко и Александр Краснов (Большой театр), Антонина Весенина и Маргарита Иванова (Мариинский театр), Эмиль Сакавов и Артур Габдиев (г. Москва). Не менее ярко заявили о себе любимые солисты чувашской сцены народные артисты Чувашии Маргарита Финогентова и Дмитрий Семкин, заслуженные артисты Чувашии Татьяна Тойбахтина, Татьяна Прытченкова и Иван Снигирев, лауреаты международных конкурсов Елена Соколова, Константин Москалев и Владимир Ашмарин. В сопровождении симфонического оркестра театра под управлением заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой и народного артиста России, заслуженного деятеля искусств России и Чувашии Мориса Яклашкина хозяева и гости исполнили шедевры мировой вокальной классики.Грани