На находкинской верфи в Приморье спущен на воду третий краболов
На Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ) спустили на воду судно, строящееся по программе инвестиционных крабовых квот. Через несколько месяцев его сдадут заказчику. "Капитан" (так нарекли судно) стал третьим по счету из восьми краболовов, которые предприятие сооружает для группы компаний "Антей". Общий объем инвестиций - 13,5 миллиарда рублей. Заказ позволил создать на заводе 600 новых рабочих мест. Как и его собратья, "Капитан" будет вести лов на Дальнем Востоке. - Это уже замечательная традиция - собирать здесь, на верфи рыбацкую общественность, судостроителей и спускать на воду промысловики. Она полностью укладывается в концепцию, которую приморские рыбаки предлагали в начале строительства флота: где ловим, там и строим, -заметил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Главный конструктор ГК "Антей" Александр Габриель называет проект, по которому строятся краболовы, самым современным в мире. Главное в нем - это система жизнеобеспечения, которая позволит транспортировать 120 тонн живого краба трех видов с разной температурой хранения, - пояснил он. Этот заказ многое дал и самому заводу. Совместные усилия привели к тому, что он приобрел компетенции именно в строительстве судов. - Наши экипажи ждут, когда эти суда будут сданы, чтобы отправиться на промысел, - добавил Михнов. На заводе обещают уложиться в сроки, несмотря на сложности, появившиеся с введением санкций. На заводе обещают сдать в срок все восемь краболовов, несмотря на сложности, появившиеся с введением санкций Первые два судна, "Капитан Хазан" и "Дмитрий Коноплев", спустили на воду в сентябре 2022-го. Длина судна "Капитан" - 57,7 метра, ширина - 12,6, дедвейт - около 1200 тонн, экипаж - 24 человека.Российская газета