Встретиться с Юлией Пикиной, которая большую часть своего времени посвящает обучению юных и взрослых курян жить без зрения, мы собирались уже давно. На днях же представился важный повод – проект девушки был одобрен в Федеральном агентстве по делам молодёжи, и вскоре в школе «Ступени», где она работает, появится еще один современный класс. Юлия рассказала нам, в чем нуждаются люди с нарушениями зрения и как они воспринимают мир. Путь в тифлопедагогику Девушка родилась и выросла в Мурманске, за полярным кругом. Город с суровым климатом вспоминает с теплотой. Смеется, что в раннем детстве и не подозревала, что где-то может быть иначе. По словам Юлии, этот аспект, возможно, стал одной из подсознательных причин выбора профессии. Так мы в 2010 году и переехали в Курскую область. Можно сказать, что вернулись домой», – говорит Юлия. Перевелась в Курский государственный университет. Но еще до окончания учебы устроилась в школу «Ступени». Несколько лет работала с детками с нарушениями слуха, а потом ей предложили взять класс ребят с нарушениями зрения. Психология незрячих На вопрос о том, как отличается психология у тех, кто лишился зрения в детстве, и тех, кто во взрослом возрасте, наша собеседница отмечает, что разница радикальная. Что же касается слепорожденных или утративших зрение в детстве, то им в каком-то смысле психологически приходится проще. Мелочи важны Стремясь к повышению качества образования детей с нарушениями зрения в курской школе для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени», Юлия подготовила проект «Школа доступного пространства» и отправила его на конкурс в «Росмолодежь. Нужны интернаты Большим пробелом в обучении детей с проблемами зрения Юлия считает отсутствие в Курской области действующего специализированного интерната. Если случилась беда В случае, если взрослый человек ослеп или знает, что скоро потеряет зрение, то, по словам Юлии, самым лучшим и правильным решением для него будет как можно быстрее приступить к занятиям по адаптации.Друг для друга (Курск)