Бюджетные отчисления игорного бизнеса Архангельска упали вполовину
С момента внесения Кабмином в парламент проекта Госбюджета 2021 его критики говорят о том, что доходы нереальны и расходов много. При этом, эти же самые критики, делают все возможное, чтобы в государственную казну попало как можно меньше денег, а издержки постоянно увеличивались. Пока подобным занимались народные депутаты из разных фракций, это еще можно было понять: через месяц состоятся выборы в местные советы и активная критика правительства с парламентской трибуны всегда дает некоторый бонус их коллегам по партии в регионах. Сейчас же, к группе "перекраивателей бюджета" присоединился и Минфин, который, собственно говоря, не просто "отвечает за госбюджет", а готовит этот документ. В частности, Министерство финансов начало лоббировать интересы противников легализации игорного бизнеса, которые делают все возможное, чтобы Госбюджет 2021 потерял от 4 до 7 млрд грн доходов. И делает это Минфин весьма топорно, выступая за рост налоговой нагрузки на операторов формирующегося игорного рынка (путем скорейшего введения налога на валовый игровой доход - GGR) и на игроков (с помощью сохранения налога на выигрыш по ставке, равно величине налога на доходы физических лиц - 18%). Благодаря аналогичным инициативам Минфина, нашедшим свое отражение в нескольких законах, принятых в прошлом году парламентом, только по табачной отрасли недобор налогов из-за резкого роста акцизов и, как следствие, падения объема легальных продаж, потери госбюджета составили более 40 млрд грн. Очевидно, что высокая налоговая нагрузка на операторов рынка и игроков в процессе восстановления легального игорного рынка в Украине убивает инвестиционную привлекательность оного. Ведь инвесторы должны в ближайшие 3-4 года, как минимум, выйти в 0 и окупить свои вложения, а уже потом их можно облагать более высокими налогами, как это делалось и делается во всем цивилизованном мире. Для того, чтобы а) вернуть свои инвестиции в ближайшие годы и б) привлечь на украинский рынок иностранных игроков (например из Турции, где активность профессиональных игроков сильного ограничена законами, принятыми на основании норм религии) -- налог на выигрыш должен быть нулевым, а GGR необходимо отсрочить минимум до 2024 года. На данный момент базовый закон об игорном бизнесе и так установил одни из самых высоких ставок относительно стоимости лицензий в мире, потому любое дополнительное налогообложение станет поистине серьезной преградой на пути адекватного инвестора, как отечественного, так и из числа международных. В последние время проявилась еще одна группа критиков легализации игорного бизнеса, по привычке, отрабатывающая деньги тех, кто платит за публичную критику чего бы то ни было. И это "антикоррупционное нарушение", по его словам, состоит в том… что законопроект №2713 и альтернативные к нему предлагают не облагать налогом выигрыши от азартных игр и лотерей. Кстати, чтоб что-то "легализировать" путем выигрыша в казино или лотерею, надо чтобы в казино или выигрышном фонде лотереи эти деньги появились, причем, появились легально. После же того, как эти деньги легально попадут к оператору игорного рынка - с них будет потрачены средства на: аренду помещения, зарплаты персоналу, амортизацию оборудования, коммунальные услуги, охрану заведения, инкассацию и т.д. А также… удержана стоимость лицензий и выплачен налог на прибыль.Украинские Новости
Эта новость в СМИ