Тест для отслуживших: чем плох бескапотный грузовик?

На смену знаменитой «шишиге» (ГАЗ‑66) в конце восьмидесятых должен был прийти бескапотный ГАЗ‑3301 с более мощной рамой и усовершенствованными тормозами, а также с улучшенным салоном. Запас хода машины составлял 1300 км. Глубина преодолеваемых водных преград – до 1,2 метра. Испытания грузовик успешно выдержал, но вместо конвейера поехал… в музей. Афганская война показала, что бескапотники слишком уязвимы на минах, да и средств у завода на постановку новой модели не оказалось. Поэтому «шишига» продержалась на конвейере аж до 1999 года, когда ее сменил-таки новый капотник Садко. Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, что еще в 1972 году появился прототип универсального водоплавающего армейского автомобиля? Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru Иностранные грузовики, которые помогали строить СССР, – тут. Фото: из архива автораЗа рулем