Как палестинец, родившийся в Израиле, я пришел к пониманию того, что, хотя насилие более чем реально, его корни и «исторические» мотивы зачастую оказываются выдумкой. Жестокая реальность насилия Израиля против палестинцев в Иерусалиме не должна заслонять тот факт, что центральное место Иерусалима в национальном видении израильтян, не говоря уже о видении палестинцев, является относительно недавним изобретением. Ирония заключается в том, что первые сионисты никогда не считали Иерусалим неотъемлемой частью воплощения национальной идеи – он виделся им лишь духовным центром. Нигде безразличие сионизма к Иерусалиму не проявилось так ярко, как в трудах отца этого движения Теодора Герцля. Герцль без колебаний выразил полное отсутствие интереса к Иерусалиму даже в то время, когда большинство его населения составляли евреи. Неудивительно, что на Первом сионистском конгрессе, собравшемся в Базеле в 1897 году для обсуждения идеи Герцля о создании еврейского государства, Иерусалим был обойден молчанием. Разочарованный Иерусалимом, Герцль мечтал основать будущую еврейскую столицу на севере Палестины. Он считал, что Иерусалим станет серьезным препятствием на пути создания еврейского государства, о котором он мечтал, и тот факт, что святые места Иерусалима окажутся во владении евреев, может поставить под угрозу весь его план создания еврейского государства в Палестине. Он был готов отдать Иерусалим в обмен на международное признание суверенитета евреев над другими частями Палестины. Раннее сионистское движение, получившее свое название от одного из древних названий Иерусалима, было готово в качестве прелюдии к построению будущего еврейского государства отказаться от Иерусалима. В отличие от англичан, которые в соответствии с мандатом на управление Палестиной сделали Иерусалим столицей страны, раннее сионистское движение сделало своей штаб-квартирой области, далекие от Иерусалима – в центральной и северной частях Палестины. Идя по стопам основателей, первые поселенцы обратили внимание на Тель-Авив, центр сионистской деятельности в Палестине, которую новоприбывшие евреи провозгласили «новым Израилем». Согласившись с идеей международного контроля над Иерусалимом, многие сионисты, принадлежавшие к рабочему движению, поддержали идею объявления Тель-Авива будущей еврейской столицей. Ввиду того, что, как предполагалось, Тель-Авив будет свободен от влияния еврейского «старого ишува» Иерусалима, город де-факто стал столицей еврейского нового ишува в Палестине. Действительно, немногие помнят тот день в ноябре 1947 года, когда Генеральная ассамблея ООН приняла историческую резолюцию о разделе подмандатной Палестины между арабами и евреями, что в конечном итоге привело к созданию Государства Израиль. Стоит также помнить, что Иерусалим был объявлен столицей Израиля только через 18 месяцев после провозглашения государства. Ирония заключается в том, что в то время, как ранний сионистский истеблишмент был готов отказаться от Иерусалима, чтобы построить еврейское государство, нынешнее израильское руководство, похоже, отказывается от еврейского государства в пользу Большого Иерусалима, где палестинцы составляют почти 40 процентов населения, и еще тысячи живут в Восточном Иерусалиме за пределами разделительного барьера. Аннексируя Восточный Иерусалим, Израиль быстро движется к ситуации единого государства, которая рано или поздно приведет к тому, что еврейское меньшинство будет владычествовать над палестинским большинством путем апартеида.Детали