Великобритания 24 февраля ввела санкции против «Аэрофлот», запретив самолётам компании входить в своё воздушное пространство. В ответ Москва запретила всем британским авиаперевозчикам летать над РФ. Директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с «Секретом фирмы» отметил, что ответ российской стороны для Британии будет весьма болезненным. При этом главными бенефициарами такой санкционной войны могут стать азиатские авиакомпании и Казахстан, считает эксперт. Запрет на использование воздушного пространства России для самолётов Великобритании вступил в силу 25 февраля, в 11:00 по московскому времени. Как уточнили в Росавиации, залетать на территорию РФ не могут любые воздушные судна, которые используют или арендуют связанные с Британией лица. Британские перевозчики использовали российское воздушное пространство для полётов в страны Азии. Как отметил Андрей Пантелеев, в среднем Британия ежедневно осуществляла более 50 транзитных рейсов по транссибирскому маршруту. По приблизительным оценкам, же на долю европейских авиакомпаний приходится не менее 30% рейсов по транссибирскому маршруту, сказал «Секрету» транспортный аналитик Дмитрий Адамидов. «Если говорить об авиационных перевозках, обмен санкциями явно не в пользу британских авиакомпаний. Для транзитных рейсов им придётся значительно увеличить продолжительность полётов, расходы на топливо и оплату труда. Самолёты, которые ранее могли выполнить полёты, условно, в Токио, вернуться обратно и на следующий день выполнить ещё какой-то рейс, сейчас уже не смогут так делать», — объяснил Пантелеев. По оценкам Дмитрия Адамидова, каждый рейс по альтернативному маршруту британцам будет обходиться примерно на $10 000 дороже. Сама Россия тоже пострадает от запрета британским авиакомпаниям использовать её воздушное пространство. Именно через эту страну, скорее всего, теперь будут летать британские авиаперевозчики.Секрет фирмы