О чем должны предупреждать банки перед оформлением кредита

С недавних пор казахстанские банки обязали перед оформлением кредита предоставлять клиентам памятку с полной информацией о займе. Что она должна содержать, узнали журналисты Нурфин. Некоторые банковские клиенты при оформлении кредита акцентируют внимание только на его сумме и размере ежемесячного платежа. Но, чтобы сравнить условия в разных банках, этого бывает мало. Раньше при предварительном одобрении некоторые банки предоставляли клиентам распечатку, где были сопоставлены возможные сроки займа и соответствующие им размеры ежемесячных платежей. Одни потенциальные заемщики сами считали переплату, перемножая имеющиеся данные, а другие выбирали удобный график и не задумывались о процентах. Но теперь вся необходимая информация должна быть написана на памятке для заемщика, которая является полноценным банковским документом. Какую информацию должна содержать в себе памятка Заемщик в первую очередь должен знать точную сумму переплаты по кредиту. В связи с этим в листке с краткими сведениями о займе должна содержаться следующая информация: Сумма и валюта кредита. Размеры комиссий, связанных с выдачей и обслуживанием займа. Эти деньги клиент платит с суммы одобренного кредита. Количество платежей, которое должно совпадать со сроком кредита в месяцах. То есть в этой памятке должны быть представлены все расчеты, которые могут пригодиться клиентам при выборе вида кредита и банка. Менеджер должен составить этот информационный лист перед оформлением займа, основываясь на данных о доходах и других кредитах клиента, которые он предоставил в устной форме. Также эта памятка должна быть приложена к договору займа после его оформления. Перед тем, как вы оформляли кредит в отделении банка, вам предоставили памятку?Nur.kz