Портфель активов Silkway Group включает в себя ряд быстрорастущих финтех-компаний Портфель активов Silkway Group включает в себя ряд быстрорастущих финтех-компаний: онлайн-сервис по выдаче займов, сайт – агрегатор банковских продуктов, диджитал-агентство и зарубежные МФО. Глава холдинга Алексей Сидоров рассказал Forbes Kazakhstan о том, как зарабатывает их экосистема и почему они пересмотрели стратегию развития в пользу Казахстана. F: Как вы оказались в финтех-бизнесе и почему стартовали именно с прайс-агрегатора Prodengi.kz? – В прошлом я банкир, проработавший в банках почти 12 лет. В какой-то момент понял, что потребители, да и я сам, сталкиваются с проблемой выбора финансового продукта. Вначале не понимал, как зарабатывать на агрегаторе, но идея оказалась настолько удачной, что было ясно: рано или поздно она станет бизнесом. Только со временем агрегатор постепенно превратился в маркетплейс финансовых продуктов, а группа компаний – в экосистему. F: Как произошел переход от сайта-агрегатора к выдаче онлайн-кредитов? Как уже говорил, я осознавал, что агрегатор перерастет в прибыльный бизнес, но также было ясно, что на это уйдет много времени. Еще я понимал, что люди, которые обращались на агрегатор, часто не могли получить кредит в банках, так как не подходили под их условия. Вместе с тем потребность в кредитовании у них есть и ее надо удовлетворять. – Не все участники рынка с пониманием встретили ужесточение регулирования. Но, на мой взгляд, с регулированием рынок приобрел предсказуемость и понимание правил игры. Нам, как отрасли онлайн-МФО, установили ограничения, но взамен очертили внятную нишу, под которую можно привлекать партнеров и инвесторов. Другая категория потребителей – провайдеры финансовых услуг: банки и МФО, которые получают от нас информацию о посетителях сайта.Forbes Казахстан