Приволжане обсудили перспективы развития железнодорожной инфраструктуры и локомотивостроения. Собравшихся поприветствовал начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. Он подчеркнул стратегическую важность площадки для обмена мнениями и видением дальнейших путей развития отрасли. – Проведение занятий в рамках проекта «Академия успеха» уже стало традицией. Сегодняшняя лекция – это уникальная возможность узнать о трендах и заглянуть в будущее, с которым мы столкнёмся в ближайшие годы, – отметил Сергей Анварович. В конференции участвовал президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» Валентин Гапанович. Он рассказал о перспективах развития комплекса отраслевого машиностроения. В частности, темой для обсуждения стал блок проблем, связанных с комплексом «колесо – рельс». – Требуется как можно скорее сравнять показатели плотности колёс вагонов и головок рельсов для повышения ресурса их использования и увеличения межсервисного интервала обслуживания. В рамках рассмотрения комплекса «колесо – рельс» спикер рассказал о необходимости скорейшего внедрения на наиболее грузонапряжённых перегонах рельсов новых марок – Р70 и Р75, обладающих улучшенными характеристиками. Спикер пояснил, что причины этого в низких диэлектрических свойствах сплавов, применяемых при изготовлении рельсовых плетей, а также подкладок, используемых при ремонте и замене пути. Сегодня ведутся разработки рельсов, которые позволят ликвидировать эту проблему, – проинформировал Валентин Александрович. Спикер также обратил особое внимание слушателей на необходимость внедрения безостряковых стрелочных переводов. Спикер указал также на необходимость внедрения тяжёлых полувагонов с повышенным сроком службы. Говоря о системе диагностики состояния тягового подвижного состава, спикер акцентировал внимание на необходимости внедрения блоков самодиагностики. Они касались, в частности, перспектив развития производства железнодорожной техники, а также влияния пандемии на отрасль в целом. – Приобретённые на занятии знания позволят работникам и руководителям магистрали сформировать предложения по повышению эффективности работы Приволжской дороги, – констатировал начальник дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Михаил Быкало.Гудок