В «Укрзализныце» могут поднять цены на билеты

Из-за пандемии коронавируса и введенных из-за распространения болезни ограничений государственная компания «Укрзализныця», которая и ранее имела проблемы, оказалась в еще более плачевном положении. Об этом сообщает «Апостроф». Ранее о возможном разделении «Укрзализныци» на несколько частей заявил член набсовета компании Сергей Лещенко. Отмечается, что планируют создать такие вертикали - грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов. Кроме того, еще в начале 2020 года в правительстве не исключали, что какую-то часть акций компании продадут частным инвесторам, сохранив при этом за государством мажоритарный пакет. Отмечается, что с нешуточными проблемами госкомпания столкнулась из-за неэффективности правления и набсовета. Ненамного лучше и ситуация в набсовете, члены которого, как заявил директор экономических программ аналитического центра "Украинский институт будущего" Анатолий Амелин, сидят "на чемоданах". Однако, как сказал экс- заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, проблемы, которые есть на железнодорожном транспорте, не решаются путем разделения компании. А вот то, что может если и не решить все проблемы "Укрзализныци", то хотя бы их существенно уменьшить, так это продажа так называемых непрофильных активов компании, за которые, по мнению экспертов, можно выручить, как минимум, 5 миллиардов гривен. Учитывая финансовые проблемы компании, а также то, что из-за пандемии коронавируса украинцы могут путешествовать только внутри страны, наиболее актуальным является вопрос подорожания билетов. "Укрзализныця" обещала не повышать цены на билеты, но по факту они выросли. Причиной этому, по мнению экспертов, стало то, что согласно правилам карантина компания может продавать билеты только на 50% мест. - Именно из-за этой системы тарифов "Укрзализныця" ежегодно недополучает порядка 40 миллиардов гривен", - считает Кава. Таким образом, повысив тарифы на перевозку грузов даже в условиях кризиса повышения цен на билеты можно избежать. А конкуренция в свою очередь приведет к улучшению качества предоставляемых услуг и снижению цен на билеты. Напомним, ранее сообщалось, что Наталья Емченко заявила, что член наблюдательного совета «Укрзализныци» Сергей Лещенко лоббирует интересы собственников ферросплавного бизнеса, используя откровенные манипуляции и ложь в отношении бизнеса System Capital Management (SCM).Хвиля
Эта новость в СМИ