Петербургский бизнес за год стал использовать big data в рекламе вдвое чаще — об этом говорит рост спроса на сервис таргетированной рекламы "МТС Маркетолог". Как сообщают в компании, интерес к сервису наблюдается на фоне самоизоляции и постепенного выхода из нее. А в "Яндекс.Практикуме" количество регистраций на обучение по профессиям "Аналитик данных" и "Специалист по Data Science" выросло более чем в 4 раза. Причем, как утверждает директор по маркетингу в "Яндекс.Практикуме" Евгений Лебедев, пик интереса пришелся на период самоизоляции, когда люди начали изучать что–то новое, — это были и сотрудники компаний, и представители бизнеса. Он отмечает, что в кризис в "Яндекс.Практикуме" столкнулись с тем, что учениками стали не столько начинающие предприниматели, сколько уже достаточно опытные бизнесмены. Во–вторых, они видят риски в том, что часть бизнесов просто не переживет карантин, кто–то будет вынужден искать работу", — объясняет он. В "Мегафоне" отмечают: в контексте пандемии потребление сервисов big data несколько сократилось на фоне снижения бизнес–активности в целом, но интерес к новым решениям при этом активизировался. В целом рост интереса к изучению аналитики данных наблюдался и раньше — согласно совместному исследованию Академии больших данных MADE и портала HeadHunter, уже в 2019 году спрос на дата-сайентистов вырос в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом, а на специалистов по машинному обучению — в 1,3 раза. К маркетологам и специалистам крупных компаний добавились те, к кому пришло четкое осознание: следующий кризис без прогнозирования на основе больших данных они могут не пережить. Управляющий партнер аналитической компании MarketingLogic Дмитрий Галкин говорит, что первые 2 месяца после объявления карантина спрос все же несколько снизился, так как перед большинством организаций возникла проблема адаптации бизнес–процессов к новым реалиям. "Более того, пришли те компании, которые во время пандемии осознали, что нужно что–то менять в бизнесе, так как еще один кризис (не важно, обусловленный внутренними или внешними причинами) им пережить будет трудно. В "Мегафоне" также заметили, что услуга на сервис "Таргет" пользуется популярностью в Петербурге: в апреле, в разгар пандемии, количество его пользователей выросло по сравнению с аналогичным периодом 2019 года почти на 30%. Данные в еде По данным МТС, с 1 апреля по 31 июля 2020 года наибольший спрос на сервис "Маркетолог" отмечался среди продуктового ретейла и сервисов доставки — их доля в общем объеме новых обращений превысила 30%. В разгар пандемии на основе глубокой аналитики big data ретейлер смог предсказать, как будет развиваться спрос, соответственно, какой необходим объем закупок. Аналитики дирекции больших данных спрогнозировали, что повышенные закупки будут наблюдаться лишь несколько дней, после чего уровень спроса нормализуется.DP.RU