Это было дешево еще вчера. В Перми обсудили новый этап транспортной реформы

Администрация Перми готовится к очередному витку конкурсных процедур среди перевозчиков общественного транспорта. Выставить на торги планируют 20 маршрутов, которые уже долгое время обслуживаются по коротким договорам (их перезаключают каждые несколько месяцев), а также 23 направления, по которым в 2019 году были заключены контракты на три года. Это значительная часть рынка – примерно треть, если считать в автобусах, задействованных на линии (247 из 717 единиц). На заседании в Торгово-промышленной палате Перми начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин рассказал о требованиях к подвижному составу. Ключевое – автобусы должны быть не старше 2021 года выпуска. Расходы на оплату транспортной работы планируется предусмотреть в объеме 8,7 млрд рублей на пять лет. «Начальная максимальная цена контрактов (НМЦК) будет рассчитываться, исходя из лимитов бюджетного финансирования», – рассказал Анатолий Путин. Представитель Минтранса РФ Дмитрий Полунин поддержал позицию ТПП относительно установления начальной цены контракта.«При разработке нормативно-правового акта мы провели большую работу вместе с экспертами и бизнес-сообществом, чтобы НМЦК соответствовала фактическим затратам перевозчика и обеспечивала выполнение требований к безопасности, соблюдение расписания», – сообщил начальник отдела пассажирского транспорта, где разработали обсуждаемый приказ. Еще одна возможность приблизиться к нормативной цене и уложиться в бюджетные лимиты – снизить требования к автобусам. Руководитель рабочей группы Пермской ТПП по пассажирским перевозкам Александр Стерлягов напомнил о предложении, с которым выступал бизнес: установить такую возрастную планку, чтобы к концу контракта автобус достигал семи лет. Сейчас перевозчик может оказаться в ситуации, когда после окончания трехлетнего контракта автобусам четыре года, а для очередного конкурса они не подходят. Следующий вопрос – какая инфляция будет заложена в контракт, особенно если заключать его больше, чем на три года», – рассуждает Юрий Свешников. По его словам, заключение контрактов по цене, сниженной на 30%, приведет к тому, что условия все равно придется пересматривать: возвращаться к этому вопросу и «тушить пожары», если перевозчики не смогут выводить автобусы на линию. Анатолий Путин прокомментировал возможность снижения требований к автобусам. Заключить пятилетние контракты планируется по автобусным маршрутам: №№ 5, 7, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 29, 30, 33, 34, 35, 38, 39, 40, 41, 44, 47, 48, 49, 54, 56, 57, 58, 61, 62, 63, 65, 68, 69, 70, 73, 75, 78.Business Class (Пермь)