Компания Leroy Merlin уже в ноябре выполнила финансовый план 2020 года
Самое главное, что мы увидели за время коронавируса – многие клиенты, которые раньше не рассматривали онлайн-канал в DIY для себя как основной, в этом году его попробовали и часть из них это понравилось. Мы видим прирост и после выхода из пика первой волны. Этот кризис стал катализатором и для самих компаний – они обратили более пристальное внимание на онлайн, чем это было раньше. В хорошем смысле это пинок для развития внутренних процессов, акцентов. Leroy Merlin о последствиях карантина: одни зашивались, другие простаивали Для нас это был непростой год, потому что основная наша доля продаж это офлайн. Нужно понимать, что исторически Leroy Merlin развивался именно как офлайн-игрок. Поэтому, когда во время первой волны закрывались магазины, неизбежно роль онлайна кратно возросла. Трафик вырос на пике в два раза, конверсия в пять раз, потому что покупатели не могли по обыкновению прийти в обычные каменные магазины и приходили в Leroy Merlin через онлайн-канал. На пике у нас было порядка 60 тыс. заказов в день – это большой вызов для компании. Если в конце прошлого года доля онлайн-бизнеса в Leroy Merlin составляла 3-3,5% в товарообороте, перед кризисом это было 4-4,5%, то сегодня это 7-8%. По трафику компания растет в два раза, в сравнении с предыдущим годом. У нас нет задачи разделять бизнес на онлайн и офлайн, одним каннибализировать второе, пользуясь внешними макрофакторами. Огромная доля людей, которые делают покупки в офлайне, перед этим заходили в наш онлайн-канал. Да, «Петрович» показывал, как он строит экосистему, добавляет сервисы, мы строим то же самое – развиваем «конструкторы», работаем с профессиональным сегментом, у нас есть каналы продаж через колл-центр и прочее. Зачем «Петрович» строит экосистему ремонта Параллельно мы строим собственный маркетплейс.MarketMedia