Они были среди первых. Как в Rolls-Royce шли к созданию электромобиля

Через пару лет в истории Rolls-Royce начнется новая эпоха уже в нынешнем десятилетии компания представит свой первый серийный электромобиль. Недавнее объявление Rolls-Royce о запуске дорожных испытаний первого электрического автомобиля вызвало большой интерес публики, а между тем основатели компании и те, кто работал вместе с ними в годы ее становления, были пионерами в сфере использования и развития электрических технологий. Пророчество из 1900-го На заре автомобилестроения двигатель внутреннего сгорания был не единственным типом агрегата в начале прошлого века симпатии инженеров и производителей разделились между тремя конкурирующими технологиями: ДВС, паровые установки и электромоторы. И хотя к тому моменту паровая энергия была уже хорошо изучена и повсеместно использовалась в промышленности и некоторых видах транспорта, вскоре стало ясно, что она не подходит для легковых автомобилей. Таким образом, разработчикам оставалось выбирать между электрической тягой и ДВС. От повсеместного использования электрических силовых установок на легковушках в итоге отказались по двум главным причинам: из-за крайне ограниченного запаса хода и ввиду отсутствия должной инфраструктуры зарядных станций. Спустя столетие, несмотря на значительные достижения, эти факторы, хотя и в меньшей степени, по-прежнему остаются ключевыми препятствиями на пути к тотальной электрификации автомобильного рынка. Однако те характеристики электрических установок, которые изначально привлекли интерес инженеров бесшумность, мгновенный крутящий момент и отсутствие выхлопных газов, определили намерение Rolls-Royce выпустить первый электромобиль до конца этого десятилетия. В компании особо гордятся богатой историей и наследием в сфере электрических технологий, которые неразрывно связаны с именами сэра Генри Ройса и Чарльза Роллса, основавших легендарный автомобильный бренд в 1904 году. В 1902 году Ройс поставлял электрические моторы лондонской компании Pritchett & Gold, которая занималась изготовлением батарей и уже перешла к выпуску электромобилей. Чарльз Роллс также был талантливым инженером, а его интерес к электричеству проявился еще в детстве. Два года спустя, уже будучи студентом инженерного факультета Кембриджа, молодой человек приобрел машину с электрическим приводом Columbia Electric Carriage американского производства. В интервью журналу The Motor-Car Journal весной 1900 года Роллс описал электрическую силовую установку словами, которые более века спустя звучат как пророчество: Электрический автомобиль идеально бесшумен и чист. Он не предназначался для серийного выпуска, а выступал в роли прототипа для оценки пригодности электрического привода для Rolls-Royce среди клиентов, VIP-персон и представителей медиа, которые делились своими впечатлениями с дизайнерам и инженерами компании. К 2030 году все Rolls-Royce будут электрическими: без малого через 10 лет компания прекратит выпуск и продажу автомобилей с ДВС, о чем было заявлено официально.ABW.BY