Как защищена информация и выстроены бизнес-процессы в виртуальных серверах Облака открывают бизнесу большие преимущества, о которых практически все компании хорошо осведомлены, а многие уже испытали их на собственном опыте. Например, облака позволяют гораздо быстрее, чем в случае с железом, заказывать ресурсы или отказываться от них. Более гибко подходить к планированию бюджета, наращивать или сокращать затраты на ИТ-сервисы. Однако облачные системы могут и приводить к проблемам. При такой схеме перехода клиент гораздо быстрее ощутит, насколько облака удобны, интересны и полезны для перевода CAPEX в OPEX. Еще более тщательного планирования требует перевод в облако всех ресурсов компании. У нас был весьма успешный проект, который клиент начал с вывода в облако небольшой части своих мощностей и интеграции облачных сервисов с сервисами в собственном ЦОДе. Далее, по мере устаревания железа и вывода его из эксплуатации, в облако один за другим были переведены все ресурсы клиента. В итоге этой длительной миграции клиент получил удобную и гибкую облачную инфраструктуру. Когда наступает сезон больших продаж, клиент наращивает потребление облачных ресурсов, о чем уведомляет провайдера. Как бы ни были безопасны облака, я бы предостерег тех, кто планирует миграцию критически важных для бизнеса данных, от использования только одного облачного пространства. Если у компании есть возможность рассредоточить свои ресурсы по нескольким облакам, заключить контракты с несколькими облачными провайдерами – ее надо использовать Синхронизация данных между разными поставщиками облачных услуг, конечно, происходит по более сложной схеме, чем в случае работы с одним провайдером, но с точки зрения безопасности и отказоустойчивости распределенная инфраструктура значительно выигрывает по совокупной отказоустойчивости. Если у компании нет возможности сотрудничать одновременно с несколькими провайдерами, разумным будет разместиться у одного провайдера, но в разных облаках. Облачные провайдеры по умолчанию предоставляют инфраструктуру IaaS «услуга как есть» – то есть дополнительные сервисы информационной безопасности клиент должен внедрять самостоятельно или заказывать отдельно. Но инфраструктурные требования к облачным технологиям так же высоки, как и в случае использования железа, и по мере развития облака компетенции тех, кто его поддерживает, тоже должны расти. Есть примеры, когда компания покупает облачный дата-центр, получает возможность безлимитного заказа виртуальных ресурсов, и после этого не отслеживает, кто из сотрудников и для чего заказывает мощности, как эти ресурсы используются.Радиочастотный спектр