На Малой сцене МХТ им. Чехова состоялась премьера «Третий звонок, господа». Спектакль, основанный на прозе Куприна, рассказывает о людях театра, которые доживают свой век вне сцены, при этом стараясь каждую минуту превратить в спектакль. В постановке Кирилла ВЫТОПТОВА заняты корифеи Художественного театра во главе с отметившим в апреле 90-летие Станиславом Любшиным. «Театрал» поговорил с режиссером о том, что он думает о природе «человека играющего». – Кирилл, расскажите, как появилась идея спектакля в Художественном театре? – Первоначально идея спектакля по рассказу Александра Куприна «На покое» появилась у Станислава Андреевича Любшина, несколько лет он размышлял над постановкой по этому тексту. – На основе рассказа «На покое» Светланой Савиной и Александром Баргманом была написана инсценировка, но и она в свою очередь послужила отправной точкой для сочинения спектакля. – Станислав Андреевич охотно соглашался с изменениями, он артист, который идет за режиссером? – Работа со Станиславом Андреевичем – это абсолютно встречное движение меня как режиссера и его как исполнителя. Контраст атмосферы богадельни, где доживают свой век артисты, и сцены, которой они продолжают жить. В спектакле тема угасания живет на эстраде, на сцене, таким образом воедино сошлись несовместимые вещи, от чего пространство приобрело зрелищность. – За время работы над постановкой что нового для себя вы поняли про человека театра? – Поставить спектакль, в котором бы играли только «старики», наши корифеи, у меня возникла задолго до постановки в МХТ, еще во время работы в «Современнике». Еще я понял, как важна для артиста тема ухода со сцены, тема того самого «покоя», о котором написал Куприн. И сколько бы лет ни было героям спектакля и артистам вообще, они не готовы оставить театр и, что называется, выйти из игры и поэтому продолжают превращать свою жизнь и вне сцены в спектакль. Но грустная ирония заключается в том, что артисты и после ухода со сцены продолжают жить будущими ролями, любое появление на людях превращают в спектакль.Театрал