МДО и ЮНИСЕФ: расширение внедрения альтернативных форм дошкольного образования

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – 25 ноября прошла встреча между руководством Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан и новой Главой Представительства Детского фонда ЮНИСЕФ. Муниром Мамедзаде. В приветственном обращении министр дошкольного образования Агриппина Шин поздравила Мунира Мамедзаде с назначением на новую должность и выразила свою надежду на еще более плотное сотрудничество между ведомствами во благо развития сферы дошкольного образования. «Хотела бы выразить благодарность за непосредственное участие и помощь специалистов ЮНИСЕФ в разработке Закона о дошкольном образовании и воспитании, консультировании по вопросам ГЧП, разработке Государственных требований к раннему развитию детей дошкольного возраста и Государственной учебной программы «Илк кадам», проведении тренингов для педагогов по работе с новой программой, разработке и внедрении EMIS, помощи в организации двух международных конференций, моделировании и запуске альтернативных форм дошкольного образования, разработке Профессионального стандарта педагога и национальной системы измерения качества дошкольного образования. Отдельно хочу отметить помощь со стороны ЮНИСЕФ в безопасном возобновлении деятельности детских садов во время пандемии – были разработаны временные санитарные нормы и правила, подготовлены обучающие видеоролики, пособия и плакаты. - внедрению системы мониторинга роста и развития детей дошкольного возраста; - пересмотру процедур и критериев оценки педагогических кадров ДОО в рамках проведения аттестации на основе Профессионального стандарта педагога; Мунир Мамедзаде особо отметил комплексный подход Государства в решении проблем и задач в образовании, где работа ведется в сотрудничестве с органами власти на местах, а также внедрение в системы формы Государственно-частного партнерства для повышения охвата, инновационный подход финансирования дошкольного образования в рамках проекта «Совершенствования раннего развития детей», цифровизацию системы дошкольного образования, успешное внедрение инклюзивного образования, включение в образовательный процесс понятия о гендерном равенстве. - расширение внедрения альтернативных форм дошкольного образования, особенно в регионах с низких охватом и в сельской местности; - техническая и экспертная поддержка по внедрению обязательной предшкольной подготовки по республике;Uzbekistan Daily