Ведущие туристические компании и агрегаторы начали активно внедрять генеративный ИИ в свою работу, чтобы помочь клиентам спланировать их отпуск. По оценкам специалистов, чат-боты могут ежегодно приносить туристической индустрии до $2 млрд, позволяя компаниям работать с меньшим количеством сотрудников. Нейросети не нужно нанимать или обучать, они могут говорить на нескольких языках и не просят выходных – туристическая отрасль активно внедряет генеративный ИИ в своей работе. Список компаний, начавших использовать нейросети в этом году впечатляет. В феврале сингапурская Trip.com запустила помощника TripGen В апреле агрегатор покупки авиабилетов Expedia объявил о запуске бета-версии чат-бота с искусственным интеллектом от ChatGPT. В мае европейская компания по бронированию путешествий eDreams Odigeo присоединилась к программе Google Cloud «Доверенные тестировщики ИИ», а Airbnb объявила о планах встроить GPT-4 в свой интерфейс. В июне Amazon Web Services объявила об инвестициях в размере $100 млн в программу, призванную помочь компаниям использовать генеративный ИИ – RyanAir и Lonely Planet стали ее участниками. Booking.com запустил встроенного в приложение чат-бота «Планировщик поездок» для США. Priceline запустила платформу под названием Trip Intelligence, возглавляемую чат-ботом. В июле Tripadvisor запустил веб-приложение для составления туристических маршрутов на базе ИИ под названием Trips. Компания по аренде домов для отдыха HomeToGo beta запустила встроенную ИИ-функцию поиска для пользователей Из США и Великобритании. По словам экспертов, ИИ чаще всего привлекают для планирования путешествий.ER10 Media