Команда Сергея Фургала прибирает к рукам финансовоемкие секторы экономики региона. Как заявил губернатор на пресс-конференции по итогам года в Хабаровске, в следующем году под эгидой правительства края будут созданы краевой проектный институт и строительный подрядчик, которые будут строить все социально-значимые объекты в регионе. По словам губернатора, сегодня строительная цепь в крае разорвана, а после ее реорганизации заказчик в лице специализированной службы регионального правительства, проектировщик и подрядчик будут действовать в единой связке. Если добавить сюда многомиллиардные субсидии, которые выделит федеральный центр в рамках реализации национальных проектов на строительство инфраструктурных, медицинских, культурных, спортивных и прочих объектов, то интерес к их освоению очевиден. Работа по созданию проектного института близка к завершению, уже подано 200 заявок от специалистов по трудоустройству в это заведение. Таким образом, в крае появится мощная структура, которая будет переварить миллиарды бюджетных рублей на социально-важных стройках и будет полностью подконтрольна Сергею Фургалу. Для губернатора это будет, без сомнения, очень удобно, а вот для рынка строительства края монополизация ничего хорошего не несет. Поэтому бюджетные миллиарды, которые прольет Москва на Хабаровский край в 2020 году, могут обойти строительный сектор и осесть на счетах своих или аффилированных с ними строительных компаний. В этой связи по-другому смотрится банкротство хабаровского завода ЖБИ, являющегося лидером панельного домостроения в крае. Незавидная судьба ждет «старых» хабаровских проектировщиков, которые также выпадают из этой схемы. Заявил он об этом и на прошедшей пресс-конференции. Между тем, до последнего времени проектная и архитектурная школа региона считались одними из лучших за Уралом, о чем свидетельствуют многочисленные награды международных и всероссийских зодческих конкурсов. Управление бюджетными миллиардами, предназначенными для строительства социально-значимых объектов, перейдет в руки ближайших соратников губернатора из строительного блока регионального правительства. Каким образом Поляк оказался в обойме хабаровского губернатора, остается загадкой, как, впрочем, и другой «варяг» - Николай Порошин. В правительство Хабаровского края его пригласили то ли на должность заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства (об этом сообщали СМИ), то ли на должность заместителя министра имущественных отношений (соответствующая информация есть на официальном портале правительства региона в разделе о зачислении в резерв). Однако ничто не помешает ему «всплыть» в качестве гендиректора создаваемой краевым правительством строительной компании.АмурПРЕСС