Закон, регулирующий работу российских таксистов, полноценно вступит в силу 1 сентября, однако отдельные его положения уже начали действовать. Законодатели заметно сократили рабочую смену, отправили водителей за справками об отсутствии судимости и ввели дополнительную ответственность для агрегаторов. Таксисты уже жалуются на "дырявый" нормативный акт, а жителей беспокоит возможный рост цен на услуги перевозчиков. Сегодня в регионах СЗФО, по официальным данным, пассажиров перевозят около сорока тысяч машин такси, и это без учета "теневого" бизнеса. Помимо популярных агрегаторов с удобными онлайн-сервисами, в каждом областном центре наберется еще с десяток более мелких компаний. В определенный момент контролировать их работу из-за недостаточной нормативной базы стало сложно. Отсюда - происшествия, включая многочисленные кражи и грабежи с участием перевозчиков. В противном случае агрегаторы просто начнут блокировать возможность приема заказов от пассажиров. - По собственному опыту могу сказать, что работа на один агрегатор такси большого дохода не принесет. - Грубо говоря, ничто не мешает таксисту после рабочей смены переключиться за считаные минуты на другого агрегатора и обойти таким образом систему. Теперь в случае ДТП служба такси будет нести субсидиарную ответственность с перевозчиком, если реальный ущерб не покрыла страховка по ОСАГО. Страховку перевозчики оформляют по специальному тарифу для такси, а их общий водительский стаж не может быть меньше трех лет. Новые правила должны обезопасить поездки для пассажиров. Все это отразится на стоимости поездок", -пояснила глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Другое дело, что по новому закону агрегаторы такси обязаны предоставить своим клиентам полную информацию о тарифах.Российская газета