«Кома», «Маленькие женщины», «1917» и другие фильмы недели

Российская версия «Матрицы», очередная (и вполне удачная) адаптация «Маленьких женщин» и второй сезон скандального сериала «Содержанки» – кинокритик Егор Москвитин рассказывает о киноновинках этой недели. «Кома» Российский фильм, который на уровне концепции и трейлера казался попыткой (заведомо обреченной, но тем не менее благородной) снять нашу собственную версию «Начала». С поражающим воображение миром снов и сюжетом – головоломкой о людях, застрявших в этих снах. Но в итоге ориентиром «Комы» оказалось не «Начало», а «Матрица» с ее фундаментальной историей об иллюзорности бытия и становлении избранного героя. И этот проверенный сюжетный каркас позволяет российскому фильму оставаться целостным – и потому интересным – очень долго. Здесь тоже есть надстройка над реальностью – причудливый и опасный мир, в котором живут люди, впавшие в кому. Вместо Морфеуса в российском фильме – лидер сопротивления в исполнении Константина Лавроненко. Его герой находится в коме совсем недавно, но за него уже все вокруг готовы умереть. Пока наш фильм следует логике «Матрицы» (примерно две трети хронометража), его действительно интересно смотреть. Простые и трогательные отношения между героями не отвлекают зрителя от сказки: симпатичным актерам есть что играть – и ладно. И динамика как по щелчку исчезает, а герой Константина Лавроненко начинает произносить длинные монологи о том, как устроен мир комы. С другой стороны, для российской научной фантастики «Кома» – все равно большой шаг вперед. «Маленькие женщины» Зрителям, не знакомым с предыдущими адаптациями «Маленьких женщин» (и самим романом-первоисточником), может показаться, что режиссер Грета Гервиг сделала пусть и очень красивую, звонкую, трогательную и пестрящую деталями, но все-таки традиционную костюмную драму. И такой зритель наверняка немного заскучает, несмотря на старания Сирши Ронан и Мэрил Стрип, Флоренс Пью и Эммы Уотсон, Лоры Дерн и Элизы Сканлен (актриса-открытие!), Боба Оденкерка и Криса Купера, Тимоти Шаламе и Луи Гаррелля. Концепция осталась прежней: зритель подглядывает за жизнью богатых и красивых людей, их брачными танцами, бытовыми ритуалами, криминальными делами и демонами, которые рвутся наружу. Но в этот раз у сериала другой постановщик: Константина Богомолова (он остался сценаристом проекта) заменила Дарья Жук.TheCity