Проделать необходимые действия — это самый эффективный способ подготовки, но не всегда есть возможность смоделировать ситуацию для отработки навыка. В ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Ростеха) нашли решение — в процесс обучения внедрили использование виртуальной реальности. В свежем выпуске «Заводных практик» рассказываем, как применяются VR-технологии и что изменится в учебном процессе. Симулятор реальности — Сейчас мы только на начальном пути применения этого инструмента. Обучаем самих преподавателей, чтобы они привыкли к новой технологии, поняли её преимущества, научились с ней работать и поняли в какой момент обучения и в какую тему её включить, — начинает рассказывать о проекте начальник Учебного центра «ОДК — Сатурн» Наталья Белова. Преподаватели, которые освоили VR, должны будут внедрить технологии в учебный процесс. В программе тренажёра содержатся несколько блоков — обучающие элементы и тестирование. Симуляторы реальности разработаны по трём направлениям: действия при переключениях электроустановок, действия при разливе аммиака и оказание первой медицинской помощи при открытом переломе. Но перед тем, как людей направлять на потенциально опасный объект, перед тем как надевать на них герметичные костюмы, все действия будут отработаны в виртуальной реальности — в этом дополнительные преимущества обучения, — уверен заместитель главного инженера по охране труда «ОДК — Сатурн» Егор Самарин. По её словам, для тренажёра выбирали процессы, которые практически невозможно повторить в реальности. — В виртуальной реальности легко можно воспроизвести экстренные ситуации. В цифровом мире мы уже не можем обойтись без таких технологий, потому что отработать ситуацию в VR-симуляторе гораздо проще чем в реальности. — Внедряя и тесно взаимодействуя с VR-технологиями, мы также взращиваем своих специалистов, которые разрабатывают тренажёры. Сначала изучить в теории, отработать на VR-тренажёре, и только затем переходить к опасному объекту. Использование технологии виртуальной реальности даёт новые возможности для отработки действий. Павел Власов, преподаватель Учебного центра «ОДК — Сатурн», тоже участвовал в разработке симулятора и написании сценариев по переключениям на электроподстанции. Теперь им поможет в этом и виртуальная реальность, — говорит ведущий инженер-энергетик, преподаватель Учебного центра «ОДК — Сатурн» Павел Власов.Черёмуха