За минус сутки в Египте туроператор хотел вернуть $40 — белоруска пошла в суд

В нашей постоянной рубрике «Худший отпуск» мы рассказываем истории читателей о не самых приятных путешествиях, чтобы предостеречь других от ошибок и неудач. Сегодняшнюю историю нам рассказывает Татьяна, которая полетела с сыном в Египет и узнала, что возвращаться домой придется на день раньше запланированного. Компенсацию, предложенную турфирмой, женщина посчитала «плевком» и пошла разбираться в суд. В феврале 2021 года Татьяна обратилась к популярному туроператору и забронировала двухнедельную поездку в Турцию — на себя и 15-летнего сына. В июне, за две недели до планируемого выезда, минчанке сообщили, что из-за эпидемической обстановки нужно будет соблюсти самоизоляцию. — На работе, конечно, мне такое не одобрили: сказали, что в таком случае лучше сдавать путевку, так как работать некому, — вспоминает Татьяна. — Тогда я попросила менеджера поменять мне Турцию на Египет без доплат, потому что все деньги я уже заплатила. Белоруска с сыном спокойно приехали в отель, и начался долгожданный отпуск. Но через четыре дня в туристической компании ей сообщили, что обратный перелет переносится на 17 июня — таким образом, Татьяне и ее сыну придется отдохнуть на день меньше. Но Татьяна отказалась: в этот день ей нужно было пойти на свадьбу брата. — Получается, что за неиспользованные сутки туроператор решил вернуть мне $40 за двоих человек, на что я возмутилась. Мне на это ответили, что мой рейс был перенесен по производственной необходимости «Белавиа» и так далее, — вспоминает минчанка. Татьяне это показалось неправильным: она покупала пакетный тур не у «Белавиа», поэтому спрашивать (в том числе деньги) собирается не с авиакомпании. — Я не понимала, почему они не хотят вернуть мне эту сумму: ведь я же права и имею право взыскать не $40? — вспоминает она свой первый судебный опыт. Кстати, в «Белавиа» Татьяне ответили, что чартер из Хургады в Минск на ее дату вообще не был запланирован и что его организацией занимается посредник между туроператором и авиакомпанией. Моральная компенсация составила 850 рублей на двоих, но часть этих средств Татьяна отдала на пожертвования, потому что «это нечестно заработанные деньги».Onliner.by