«В Сокольники он, гад, рвется» — цитата из любимого фильма словно заноза засела в мыслях, пока мы ворошили «опавшие листья» очередной автомобильной эпопеи. Пожалуй, фартовый Фокс уходил от Жеглова на грузовике, который в нашем понимании связан уже с предпоследними страницами жизни американской фирмы, ставшей настоящим эпическим приключением в истории США. Тогда в качестве переселенцев в Америку прибыли из Германии первые представители трудолюбивого рода Студебекеров. Первую мастерскую по строительству экипажей Студебекеры открыли в 1798 году в городе Конистога, штат Пенсильвания. Здесь собирались основательные и вместительные фургоны для переселенцев, сыгравшие не последнюю роль в освоении «Дикого Запада». Здесь они занимались производством тележек и повозок для фермеров, шахтеров и военных. Еще через год из мастерских один за другим посыпались бензиновые двух-, четырех-, восьми- и даже 16-сильные автомобили на шасси дружественной фирмы Garford, уже, кстати, выступавшей в классе Гран-Туризмо. Производители повозок и тележек в автомобильном угаре и не думали забывать о коммерческом транспорте. Параллельно, хоть и в меньших масштабах, производились и грузовые тележки. Это было выгодно еще со времен Гражданской войны в США и Англо-Бурской войны в Африке, где фирма в качестве поставщика тележек для гужевого транспорта участвовала очень активно. А на шасси модели SF в 1917-м в армии США монтировали быстроходные пулеметные «тачанки», способные передвигаться со скоростью до 96 км/ч. На одном из наиболее мощных шасси компании был построен один из первых в мире танков. Основные модели даже носят соответствующие названия: Big Six, Special Six, Light Six, Standard Six), но с выходом в 1927 году новой модельной линейки эти имена сменили на более презентабельные President, Commander (1927-1952 гг) или Dictator (1925-1937гг). Особенным изяществом модели не балуют. Лучший спортивный результат производителя зафиксирован на престижных 500-мильных гонках в Индианаполисе 1932 года, когда Studebaker достались третье, шестое и тринадцатое места. В 1936 году он представил новую модельную линию грузовых автомобилей с кабиной, расположенной непосредственно над двигателем, а в 1937-м предложил пикап Coupe-Express, ставший популярным. Сборкой грузовиков из машинокомплектов занимались сразу три временных предприятия ТАК (Truck Assembly Plant) в Иране, московский завод ЗИС и чуть позже будущий МАЗ. Еще 20 лет гонки С окончанием Второй мировой модельная гонка возобновляется.Авто Mail.Ru