В морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем летом, в особенности если он старый. Из-за низкой температуры в течение нескольких дней заряд падает, и батарея оказывается неспособной запитать стартер и дать приемлемую силу тока для запуска мотора. Чтобы снизить скорость разрядки, водители стараются максимально снизить нагрузку с батареи во время стоянки и отсоединяют провода от аккумулятора. Другие автомобилисты снимали батарею полностью и уносили ее домой в теплое помещение. Со старыми карбюраторными автомобилями, производившимися двадцать лет назад, это срабатывало. ЭБУ со встроенной памятью работает от электропитания, которое поставляется от штатного бортового аккумулятора или от генератора. При отключении клемм с батареи во время стоянки поток энергии прекращается, и может произойти обнуление всех данных бортовой электроники. Она перейдет к штатным заводским настройкам. После включения батареи обратно в бортовую сеть необходимо дать возможность электронике опросить все штатные устройства и технические системы для полноценной работы. Отсоединение батареи при работающем моторе Категорически нельзя снимать клеммы с аккумулятора при заведенном двигателе. Некоторые водители пытаются сделать это, чтобы помочь другому автомобилисту в морозы. Между клеммой и контактом вспыхивает яркая молния, летят искры, и раздается сильный треск. Кроме того, рискует пострадать генератор, передающий в этот момент ток на батарею и на ее дуговой разряд. В некоторых автомобилях провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро, не чиркнув по тоководам, невозможно. В результате перегорают предохранители штатных систем.Аргументы и Факты